Copec Rally Chile, шейкдаун: репетиция премьеры

Наступил тот самый редкий случай в раллийном чемпионате мира, когда почти все участники появляются на совершенно незнакомой им трассе – Чили дебютировало в WRC и пополнило перечень латиноамериканских стран, которые когда-либо принимали раунды первенства (в компании с Аргентиной, Бразилией и Мексикой). И сейчас почти всем без исключения (то есть участникам, болельщикам, представителям СМИ) приходится все время бороться со старыми стереотипами, которые успели прочно закрепить мексиканский и аргентинский этапы чемпионата мира – ведь, в отличие от них, чилийское ралли не является высокогорным соревнованием. Во всяком случае, на протяжении трех суток ни один спецучасток не поднимался выше отметки в 700-750 м над уровнем моря. Кроме того, часть трассы под Консепсьоном проходит в лесных массивах – многие успели сравнить чилийские спецучастки с валлийскими. Словом, какое-то совсем не латиноамериканское ралли!

Первое заметное событие Copec Rally Chile произошло еще во время ознакомления, когда на дорожной секции Себастьян Лёб попал в аварию – произошло небольшое столкновение со встречным грузовиком, после чего эльзасец продолжил ознакомление на запасном автомобиле. Сегодняшний шейкдаун проходил на спецучастке Pinares длиной 6,45 км – трасса оказалась в меру «закрученной», с приличным перепадом высот (примерно в 230 метров), где экипажи смогли выдать среднюю скорость не более 81 км/ч. На первых порах явного лидера в шейкдауне не было – на первой позиции поочередно побывали Себастьян Ожье (Citroen C3 WRC), Крис Мик (Toyota Yaris WRC), Андреас Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC)… Но после четырех часов заездов все-таки сложилась интересная картина – довольно заметный перевес оказался на стороне Hyundai Motorsport и Toyota Gazoo Racing, которые дружно взяли четыре первых места. Неплохо проехал и Элфин Эванс (M-Sport Ford WRT) – пятое время. А вот «успехи» Citroen Racing вообще не радуют – оба экипажа, Себастьяна Ожье и Эсапекки Лаппи, застряли в конце Топ-10. Интересно, в гонке «Двойной шеврон» как-то реабилитирует себя?

Copec Rally Chile, шейкдаун (Топ-10)
1. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) 4.46,4
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +1,0
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,2
4. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,6
5. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +3,7
6. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +3,9
7. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +4,0
8. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,5
9. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +5,4
10. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +5,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, Timo Anis

09-05-2019 7549
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца