Barum Czech Rally Zlín, СУ9: день инцидентов

Организаторы ралли в Злине всегда умели предложить участникам замысловатые маршруты, в которых одни и те же спецучастки объединяли в разные секции. И субботняя программа нынешнего Barum Czech Rally Zlín стала наглядным примером подобной «комбинаторики», когда четыре разных спецучастка соединили в три разные секции. Утренняя состояла из двух допов, Březová (12,73 км) и Hošťálková (18,86 км), днем всех ждала длинная петля из четырех спецучастков – к Březová и Hošťálková добавили также Komárov (8,46 км) и Pindula (18,96 км)… А поздним вечером, уже в темноте, участникам предстояло повторно преодолеть уже знакомую пару дневных допов Komárov и Pindula. Что характерно, злинские трассы немедленно продемонстрировали свой жесткий характер – с утра почти на каждом спецучастке не обходилось без аварий, причем некоторые из них приводили к остановке соревнования… Перечень экипажей, пострадавших в дорожных инцидентах на трассе, получился солидным – Доминик Стржитески, Яри Хуттунен, Альберт фон Турн в абсолюте, Оскар Сольберг в ERC Junior, Михал Прычек, Дмитрий Феофанов из ERC2, Ник Лооф, Алехандро Качон, Николай Ланда в моноприводе… И это не считая тех, кто выбыл из игры исключительно по техническим причинам.

Вопреки всем ожиданиям, сценарий битвы за лидерство в абсолюте заметно отличался от предварительных прогнозов, которые предусматривали исключительно противостояние норвежца Андреаса Миккельсена и чеха Яна Копецкого – одному необходимо максимально использовать отсутствие лидера ERC Алексея Лукьянюка и перехватить инициативу в чемпионате Европы, другой стремится отпраздновать юбилейную десятую победу на Barum Czech Rally Zlín… Но всю картину стремительно перекроил Эрик Цайс, уроженец Злина – 22-летний юниор после небольшого утреннего сбоя (в какой-то момент отставал на десяток секунд с лишним) постоянно встревал в дуэль Копецки-Миккельсен и заставлял эту пару фаворитов почаще оглядываться назад. Норвежец долго сопротивлялся натиску обоих чехов, после СУ5 отставал от лидера Копецкого лишь на 0,2 секунды, но ближе к вечеру все же начал замено проигрывать битву с хозяевами трассы – постепенно откатился на третье место и уступает чешской паре примерно четверть минуты. Главным героем дня однозначно стал Эрик Цайс – он не только выиграл три спецучастка (включая финальный вечерний доп субботы), но и в последний момент стремительно вырвался на первую позицию! Интересно, как он в воскресенье справится с бременем лидера?

Вроде бы 15 призовых очков для Топ-5 по итогам дня не так уж и много, но этого хватило, чтобы привести к смене лидера в общем зачете чемпионата Европы – Андреас Миккельсен «выцарапал» три бонусных балла и опередил Лукьянюка (69 очков против 67). Теперь норвежцу придется решать интересную задачу – ввязаться в погоню за Эриком Цайсом и Яном Копецким или спокойно гарантировать себе финиш на подиуме? Все же на трассах под Злином у «осторожных» и «бесшабашных» экипажей примерно равные шансы на неприятности… Очередное противостояние Rally3 с формально более мощными Production и R4/Rally2-Kit вновь складывается в пользу техники нового класса – Кен Торн на Ford Fiesta Rally3 почти на две минуты опережает лидера ERC2, Тибора Эрди на Mitsubishi Lancer Evo X (тот, в свою очередь, на полминуты оторвался от Виктора Картье на Toyota Yaris Rally2-Kit). Тем временем в моноприводных дивизионах ERC3 и ERC3 Junior творился разгром – один за другим выбыли немец Ник Лооф, испанец Алехандро Качон, финн Сами Паяри (претендент на титулы в обоих дивизионах)… Жан-Батист Франчески буквально на ровном месте получил три минуты штрафа, после чего яростно атаковал весь день – даже с таким балластом он стал четвертым в ERC3 (отстает на 80 секунд от лидера Хосепа Бассаса) и третьим в ERC3 Junior (от лидера Норбарта Майора отделяют лишь 23,4 секунды)!

Положение после СУ9 (зачет ERC)
1. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) 1:13.41,0
2. Копецки/Глоушек (CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) +2,1
3. Миккельсен/Андерссон (N/S, Skoda Fabia Rally2 evo) +16,6
4. Вагнер/Винтер (A, Skoda Fabia Rally2 evo) +54,6
5. Мареш/Буха (CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.02,9
6. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.05,3
7. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.30,9
8. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.04,5
9. Дивайн/Фултон (IRL, Ford Fiesta Rally2) +2.19,3
10. Якеш/Маху (CZ, Skoda Fabia R5) +2.48,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (FIA ERC), Honza Pořízek, Zdeněk Knapík

28-08-2021 15937
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца