Acropolis Rally: сюрпризы и потери на старте

Сегодня в Греции стартовал девятый раунд чемпионата мира 2021 году – легендарное Acropolis Rally, которое довольно неожиданно вернулось в календарь WRC после восьмилетнего перерыва (греческое ралли оказалось в роли «джокера», когда заменило отмененный этап в Чили). Поскольку недавно чемпионат мира вновь начало лихорадить (отмена финального раунда в Японии плюс его возможная замена на итальянскую Монцу), сейчас любой из оставшихся этапов автоматически становится ключевым… В настоящий момент всех интересует ответ на ключевой вопрос – чем завершится очередная встреча Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport? В августе начало складываться впечатление, что корейская марка постепенно переламывает ход событий в свою пользу – победный дубль Hyundai в Бельгии, Тьерри Нёвилль втягивается в битву за чемпионский титул… Но как сложится греческий раунд? Тем более, на всех тяжелых гравийных этапах (Португалия, Сардиния, Кения) в выигрыше постоянно оказывалась Toyota – и это при том, что в большинстве прогнозов фаворитом считался Hyundai. Как бы не получилось, что подобная тенденция в очередной раз сработает в пользу японской марки!

Первые сюрпризы начались еще за пару дней до старта, когда в Грецию внезапно пришло резкое похолодание с дождями – в какой-то момент даже пришлось приостановить ознакомление с трассой (ливни замыли часть гравийных дорог, к этому еще добавился сильный туман). Результаты сегодняшнего утреннего шейкдауна мало что прояснили в нынешней расстановке сил – когда на дистанции в 4,25 км шесть сильнейших экипажей (по три от Toyota и Hyundai) «растягивает» более чем на шесть секунд, истинные возможности фаворитов не так просто оценить… К этому еще необходимо добавить потерю тойотовцев, когда Такамото Кацута в последний момент остался без своего штурмана Китона Уильямса (ему пришлось срочно вернуться домой) и уже не мог вовремя найти ему замену. Удивительно, как неудачно складывается вторая половина сезона для японца – сначала травма его постоянного штурмана Дэниела Барритта в Эстонии, затем тяжелая авария в Бельгии, теперь этот эпизод в Греции. Для Toyota Gazoo Racing WRT подобная потеря действительно стала чувствительной – в этом году Кацута не раз успешно связывал руки представителям Hyundai Motorsport…

В WRC-2 уровень интриги стремительно подскочил. Во-первых, Андреас Миккельсен старутет в Греции с новым штурманом – им стал британец Эллиотт Эдмондсон (до того более двух лет выступал в M-Sport Ford WRT с Гасом Гринсмитом). Ситуация у норвежца непростая – чтобы сохранить шансы на титул в WRC-2, ему нужно выигрывать. Получится ли с такой штурманской чехардой? Во-вторых, резко изменился состав M-Sport Ford WRT в этой категории – команду внезапно покинул Теему Сунинен, что окончательно обнулило шансы британской команды на заметный успех в WRC-2 (Адриен Фурмо остаток сезона проведет за рулем WRC, Мартин Прокоп и Том Кристенссон не слишком радуют скоростью). Правда, есть Николай Грязин, который уже пересел с VW Polo GTI R5 на Ford Fiesta Rally2 – но он пока формально выступает в цветах Movisport SRL. Хватает интриги также в WRC-3 – именно в Греции состоится решающая битва Йоана Росселя (француз использует свой последний, шестой зачетный старт в этом году) и Каетана Каетановича (поляку нужна только победа, чтобы сохранить шанс на титул). Кто мог бы спутать карты лидерам WRC-3? На ум приходят Крис Ингрэм, Эмиль Линдхольм и, возможно, хозяин трассы Ламброс Атанассулас на новом Hyundai i20 N Rally2.

В честь возвращения Acropolis Rally в чемпионат мира в маршрут был добавлен пролог в Афинах – столичный мини-спецучасток был проложен перед Старым королевским дворцом (сейчас это здание парламента Греции). Конфигурацию трассы трудно назвать сложной – круг вокруг небольшого сквера, шесть относительно прямых отрезков, пять поворотов, три разворота вокруг бочки, дистанция лишь 0,98 км. Результаты пролога мало чем удивили – три первых места у Toyota Gazoo Racing WRT (лучшее время у Себастьяна Ожье), три следующие позиции у Hyundai Motorsport (у «корейцев» быстрейшим стал Тьерри Нёвилль). Поскольку M-Sport Ford WRT не слишком рвался в бой на такой короткой дистанции (Гас Гринсмит с Адриеном Фурмо оказались далеко за пределами Топ-10), четыре места в десятке лучших достались представителям WRC-2 и WRC-3 – Андреасу Миккельсену, Мадсу Остбергу, Георгу Линнамяэ и Каетану Каетановичу. Но главные события впереди – в пятницу запланированы пять СУ без какого-либо промежуточного сервиса общей протяженностью 89,40 км.

Acropolis Rally, шейкдаун (Топ-15)
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 3.14,3
2. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,7
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,2
4. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,0
5. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +6,0
6. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +6,4
7. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +7,8
8. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +8,2
9. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +10,3
10. Остберг/Эриксен (N, Citroën C3 Rally2) +12,4
11. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Hyundai i20 N Rally2) +14,5
12. Буласия/Дер-Оганнесян (BOL/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +14,6
13. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +17,0
14. Грязин/Александров (RUS, Ford Fiesta Rally2) +20,4
15. Атанассулас/Захеос (GR, Hyundai i20 N Rally2) +23,5

Acropolis Rally, положение после СУ1 (Топ-10)
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 0.51,5
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +0,6
3. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +0,8
4. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,9
5-6. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,0
5-6. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,0
7-8. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,3
7-8. Остберг/Эриксен (N, Citroën C3 Rally2) +1,3
9-10. Линнамяэ/Морган (EE/GB, VW Polo GTI R5) +1,5
9-10. Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, Acropolis Rally

09-09-2021 21169
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца