Acropolis Rally: фестиваль Toyota

Финального дня EKO Acropolis Rally of Gods многие ждали с немалыми опасениями – когда в относительно короткой воскресной программе (только три спецучастка) присутствуют такие допы, как Tarzan 1 (23,37 км) и Pyrgos (33, 20 км), можно ждать чего угодно… Вдобавок ко всему опять напомнила о себе непредсказуемая греческая погода – небольшой дождь заметно повысил коэффициент сложности трассы (все пилоты отметили тот факт, что состояние дорожного покрытия постоянно менялось, приходилось все время быть начеку)… И это сразу отразилось на результатах – на Tarzan Топ-5 быстрейших экипажей «растянуло» на полминуты! На Pyrgos подобных отрывов не было, но большинству участников от этого легче не стало… Наверное, едва ли не самым большим сюрпризом воскресного утра стало отсутствие каких-либо серьезных инцидентов, которые бы вывели из игры кого-то из ключевых игроков – все благополучно добрались до Power Stage. Единственный эпизод «зацепил» только Адриена Фурмо – на Ford Fiesta WRC француза неожиданно забарахлил двигатель, из-за чего он поймал три минуты штрафа (18 минут опоздания) и откатился с пятой на седьмую позицию…

Финальный Power Stage представлял собой сокращенную почти в два раза версию спецучастка Tarzan – 12,68 км вместо утренних 23,37 км. Обновленный порядок старта был традиционным – самыми первыми на трассу отправились лидеры категории WRC-2 (Николай Грязин, Марко Буласия, Андреас Миккельсен). После этого пришла очередь всех девяти уцелевших экипажей на технике WRC, от частника Журдена Сердеридиса на Ford Fiesta WRC до лидера Калле Рованпери на Toyota Yaris WRC. Итоговая «встреча» лидеров WRC-2 принесла победный дубль команде Toksport WRT – лучшее время было у боливийца Марко Буласии, зато победителем стал норвежец Андреас Миккельсен (в этом ему помог утренний рывок, когда на двух больших спецучастках он не только вышел на позицию лидера, но и сумел опередить одноклубника на два десятка секунд). Экипажи M-Sport Ford WRT, как обычно, вчистую проиграли Power Stage – только Адриен Фурмо попытался как-то «зацепиться» хотя бы за пятое место, но ничего не смог противопоставить фаворитам из Toyota и Hyundai. В этом году экипажам британской команды пока ни разу не удавалось завоевать бонусные очки в финале…

Какой-то серьезной борьбы за дополнительные призовые очки не получилось – тойотовцы устроили полный разгром своим «корейским» оппонентам и забрали себе три первых места по итогам Power Stage. Как-то еще пытались бороться Тьерри Нёвилль и Отт Тянак (четвертое и пятое времена), но бельгиец за три дня так и не смог набрать приличную скорость, а эстонца вроде бы притормозили какие-то неполадки… В итоге почти все «плюшки» собрала Toyota Gazoo Racing WRT. Во-первых, финн Калле Рованперя одержал вторую в этом году победу, собрал полный комплект из 30 очков и стал одним из главных претендентов на титул вице-чемпиона мира (отставание от второй позиции составляет лишь семь очков). Во-вторых, Себастьян Ожье продолжает наращивать свое преимущество в общем зачете чемпионате мира – на его счету уже 180 очков (против 136 у Элфина Эванса и 130 у Тьерри Нёвилля). До финиша сезона осталось максимум три этапа – шансы отыграть фору в 44 очка стремительно уменьшаются… В-третьих, Toyota Gazoo Racing WRT сумела в Греции взять 49 очков из максимально возможных 52 и практически полностью отыграла свои августовские потери в Бельгии!

Power Stage
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 8.34,8
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1,2
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +3,9
4. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,7
5. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +7,1

Acropolis Rally (предварительные результаты)
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 3:28.24,6
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +42,1
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1.11,3
4. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.01,0
5. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +5.45,0
6. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +6.42,7
7. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +6.54,4
8. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +8.41,1
9. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +9.02,5
10. Буласия/Дер-Оганнесян (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +9.19,2

Чемпионат мира, пилоты (после девяти этапов)*
1. Ожье (F) – 180
2. Эванс (GB) – 136
3. Нёвилль (B) – 130
4. Рованперя (FIN) – 129
5. Тянак (EE) – 106
6. Кацута (J) – 66
7. Брин (IRL) – 60
8. Гринсмит (GB) – 44
9. Сордо (E) – 43
10. Фурмо (F) – 36
* – предварительные данные

Кубок производителей (после девяти этапов)*
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 397
2. Hyundai Motorsport – 340
3. M-Sport Ford WRT – 153
4. Hyundai 2C Competition – 44
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai

12-09-2021 11259
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца