ACI Rally Monza, шейкдаун: проверка сил

Сам факт базирования этапа WRC на знаменитом автодроме в Монце, где запланирована минимум половина боевой дистанции, стал непривычным событием по меркам раллийного чемпионата мира. Например, не сразу удалось освоиться с тем фактом, что сегодня в небольшой промежуток времени удалось «упаковать» сразу два события – шейкдаун стартовал в 10.01 по местному времени, а в 14.08 (всего лишь через четыре часа) должен стартовать пролог ACI Rally Monza. Обычно разрыв между такими заездами составляет от 7-8 часов до суток. Все это выглядит непривычно, но имеет свое объяснение – зона сервиса размещена буквально в паре сотен метров от старта и финиша, то есть так называемая «дорожная секция» сокращена почти до нуля, участники не тратят времени на переезды между СУ и сервисом. Кстати, изучение маршрута объяснило, почему вроде бы небольшая боевая дистанция (240 км) «растянута» на три с половиной дня – почти все допы (за исключением двух, в пятницу и субботу вечером) запланированы на светлое время суток. А в декабре световой день очень короток…

Спецучасток для шейкдауна, Hyundai Monza Circuit, объединил в себе почти все возможные варианты трассы на Монце – задействованы как широкое (до 12 м) полотно гоночного трека, так и узкие прилегающие дорожки (с асфальтом гораздо более скромного качества и даже с гравийными фрагментами). И все это на дистанции 4,64 км. Погода тоже не баловала участников – легкие морозы, небольшое количество снега, туман. В таких условиях большинство участников уделили больше внимания настройкам техники, чем погоне за лучшими временами – на такой небольшой дистанции Топ-10 «растянуло» почти на семь секунд! Самыми быстрыми оказались два претендента на титул от Hyundai Motorsport, Тьерри Нёвилль и Отт Тянак, а тойотовцы ответили третьим и четвертым временами (Себастьян Ожье, Калле Рованперя). Лидер чемпионата Элфин Эванс во время первого же заезда попал в небольшую аварию (разворот на длинной прямой), повредил заднюю часть автомобиля и ограничился только девятым временем. Немного удивил Оле Христиан Вейбю, который почти без какой-либо предварительной подготовки дебютировал за рулем Hyundai i20 Coupe WRC – у него седьмой результат!

ACI Rally Monza, шейкдаун (Топ-12)
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 3.08,7
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,1
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +2,8
4. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +3,7
5. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +4,1
6. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +4,3
7. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,4
8. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,3
9. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +6,5
10. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +6,7
11. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +7,0
12. Скандола/Д’Аморе (I, Hyundai i20 R5) +9,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota

03-12-2020 18735
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца