ACI Rally Monza, СУ9: поход в горы

После пятничных «танцев» на автодроме участники наконец вырвались на традиционные допы с дорожными секциями, когда после финиша на одном спецучастке можно сразу отправляться на старт следующего. Плюс полноценные секции из трех СУ общей протяженностью в шесть десятков километров между сервисами – все-таки вчера непривычно было видеть, как экипажи после каждого допа отправлялись в сервисную зону. Перед стартом субботних спецучастков, проложенных в горной части Северной Италии, произошли определенные изменения – в пятницу вечером судьи «вручили» двум лидерам ралли, Даниэлю Сордо и Эсапекке Лаппи, по 10 секунд штрафа за то, что оба «срезали» поворот на вечернем СУ6 PZero Grand Prix. Реакция на эту новость была довольно неоднозначной – среди болельщиков даже начали возникать версии, что судьи решили таким образом «подтолкнуть» Себастьяна Ожье к очередному титулу (ведь по итогам дня отставание француза от лидера Сордо мгновенно сократилось до двух секунд). В целом, после этих штрафов Топ-5 (включая трех оставшихся претендентов на титул) резко «уплотнилась» – вся пятерка лидеров была «упакована» в интервал 7,7 секунды.

«Перестрелка» лидеров на первой субботней секции не заставила себя ждать – Себастьян Ожье выиграл СУ7 и вырвался на позицию лидера, Даниэль Сордо не остался в долгу и отыгрался на следующем спецучастке… Но самые заметные изменения произошли на финальном допе секции, 22,17-километровом Costa Valle Imagna – ударная пара Toyota Gazoo Racing сделала дубль (лучшее время у Элфина Эванса, Себастьян Ожье отстал на полсекунды), после чего Ожье вновь вышел на первую позицию, теперь уже с четырьмя секундами отрыва. Теперь ситуация складывается в пользу Toyota – француз с валлийцем идут на первом и третьем местах, что дает им почти равные шансы на титул в личном зачете («виртуальный» счет пока 126:122 в пользу Эванса), а также выводит Toyota Gazoo Racing в лидеры Кубка производителей (опережает Hyundai со счетом 241:238). Триллер только набирает обороты… В WRC-2 уже дым столбом – Понтус Тидеманд провалился на четвертое место, зато его оппонент Мадс Остберг возглавил гонку и сделал огромный шаг к высшему титулу. Досталось и юниорам, где неприятности подстерегли еще одного претендента на титул – Мартиньша Сескса (сход на СУ7). После этого Тому Кристенссону остается только одно – просто финишировать без помощи SupeRally…

Положение после СУ9
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 1:33.31,3
2. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,4
3. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +7,5
4. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +15,7
5. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +18,5
6. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +54,4
7. Миккельсен/Йегер (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.33,8
8. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.03,7
9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +3.13,6
10. Линдхольм/Корхонен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.20,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota

05-12-2020 38947
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца