ACI Rally Monza: чемпионат финишировал!

Финальный раунд WRC-2020 стал своеобразным отражением всего сезона – довольно хаотичное, отчасти «искусственное» соревнование, когда многое приходится реализовывать по принципу «Используй все, что только под руку попадется». В целом, получился хоть и вынужденный, но довольно интересный эксперимент по аварийному спасению сезона, который позволил достичь задачи-минимума – гарантировать проведение минимум семи раундов. После этого можно постепенно подводить итоги такого «изломанного»чемпионата мира и рассчитывать, что в следующем году организаторы учтут весь накопленный опыт «коронавирусного» сезона и смогут без лишних потрясений реализовать запланированный календарь из 12 раундов… Однако вернемся к событиям непосредственно на трассах Северной Италии – точнее, вновь вернемся на территорию Autodromo Nazionale di Monza, где сегодня были запланированы три финальных спецучастка. Как раз на этих 40,25 км должны были окончательно определиться чемпионы и призеры во всех без исключения категориях.

Пятница-суббота основательно потрепали ряды участников в высшей лиге – сегодня на старт смогли выйти только семь экипажей на WRC (два из них, Такамото Кацуты и Элфина Эванса, продолжали выступление с помощью SupeRally). Два утренних спецучастка прошли относительно спокойно, если не считать двойной рокировки на второй позиции – когда Даниэль Сордо отдал ее Отту Тянаку, но сразу же вернул обратно. Как обычно, перед финальным Power Stage организаторы «перекроили» порядок старта и поставили на первые позиции четырех претендентов на титулы в младших дивизионах – Понтуса Тидеманда и Мадса Остберга (WRC-2), Яри Хуттунена (WRC-3) и Тома Кристенссона (Junior WRC). Никаких сюрпризов в этой группе не было – Остберг аккуратно удержал за своей спиной Тидеманда и стал чемпионом мира в зачете WRC-2, что является первым подобным успехом как для норвежца, так и для Citroen C3 R5 (на французском автомобиле в этом году были выиграны WRC-2 и ERC). Два других фаворита, Хуттунен и Кристенссон, просто без особого риска доехали до финиша, благодаря чему гарантировали себе чемпионские титулы в своих дивизионах.

Когда в игру наконец включились заводские экипажи на WRC, подоспел первый небольшой сюрприз – Элфин Эванс резко сбился с темпа (по его словам, двигатель дважды терял обороты) и уступил своему одноклубнику Такамото Кацуте (11.07,9 против 11.05,5). Тем временем Калле Рованперя предпочел спокойно завершить финальный доп (шесть секунд отставания от Кацуты) и получил «двойную пятерку», то есть стал пятым на ACI Rally Monza и пятым по итогам сезона. В целом, было очевидно, что никто из лидеров рисковать не будет – дополнительные очки на Power Stage уже ничего не изменят в турнирной таблице чемпионата мира, зато цена лишнего риска и ошибки может оказаться слишком высокой, вплоть до стремительной потери титула в личном или командном зачетах. Сочетание всех этих факторов принесло неожиданный результат – японец Такамото Кацута не просто впервые в жизни финишировал в Топ-5 на Power Stage, но и записал на свой счет максимальные пять очков за лучшее время! Итак, поддержку Toyota на 2021 год он себе точно обеспечил…

Поскольку на финише ралли никаких радикальных изменений в Топ-10 не произошло (за исключением того, что Отт Тянак окончательно отобрал вторую ступень подиума у своего одноклубника Даниэля Сордо), все призеры чемпионата мира окончательно определились. Элфин Эванс вчера потерпел обидное поражение, в результате чего Себастьян Ожье сегодня завоевал свой седьмой титул чемпиона мира – этот показатель все еще уступает абсолютному рекорду Себастьяна Лёба (девятикратный чемпион), зато Ожье добился своих успехов на технике трех разных марок (Volkswagen, Ford, Toyota). Таким образом, в истории WRC сейчас есть только два пилота, которые становились чемпионами мира на автомобилях трех разных производителей – до того единоличным рекордсменом был финн Юха Канккунен (Peugeot, Lancia, Toyota). Кубок производителей уже второй раз подряд уходит к Hyundai Motorsport – повторилась прошлогодняя история, когда Toyota Gazoo Racing выиграла в личном зачете, но при этом потерпела поражение в командном сражении…

ACI Rally Monza (предварительные результаты)
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 2:15.51,0
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +13,9
3. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +15,3
4. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +45,7
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.11,1
6. Миккельсен/Йегер (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.56,3
7. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Skoda Fabia Rally2 evo) +4.12,1
8. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +5.15,4
9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +5.27,4
10. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +5.53,0

Чемпионат мира, пилоты
1. Ожье (F) – 122
2. Эванс (GB) – 114
3. Тянак (EE) – 105
4. Нёвилль (B) – 87
5. Рованперя (FIN) – 80
6. Лаппи (FIN) – 52
7. Сунинен (FIN) – 44
8. Сордо (E) – 42
9. Брин (IRL) – 25
10. Лёб (F) – 24

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 241
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 236
3. M-Sport Ford WRT – 129
4. Hyundai 2C Competition – 8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, FIA WRC, Hyundai, Citroen

06-12-2020 38162
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца