«Дакар»-2018, мото/квады, день 4: беда за бедой

Уровень сложности нынешнего «Дакара» стремительно возрастает с каждым днем – позади лишь четверть боевой дистанции (чуть больше девятисот километров спецучастков из запланированных четырех тысяч), а список потерь такой, будто до финиша марафона осталось три-четыре дня. Вчерашний этап обещал стать по-настоящему серьезным испытанием – 330 километров, больше половины маршрута проходят в песчаной части пустыни, хватало и убойных каменистых фрагментов (почти четверть спецучастка). Вдобавок ко всему, во вторник началась «высотная» часть гонки, участникам пришлось хорошенько поработать «альпинистами» – старт находился где-то на уровне моря, после чего трасса быстро ушла на двухкилометровую высоту!

Похоже, сейчас мотоциклистам особенно невыгодно находиться на позиции лидера. Мало того, что до сих пор никому не удавалось продержаться на первом месте хотя бы два дня подряд, так еще и впору стать суеверным – достаточно кому-то возглавить гонку, как на этого «счастливчика» мгновенно сыплются очень серьезные неприятности. За примерами далеко ходить не надо – два дня назад Хоан Барреда Борт (Honda) хорошо так заблудился, почти полчаса кружил по пустыне. А вчера гораздо большая неприятность подстерегла Сэма Сандерленда из KTM – британец стартовал первым, быстро сбился с темпа, затем неудачно упал, травмировал спину и вынужден был сойти… История повторяется – год назад то же самое произошло с другим лидером КТМ, Тоби Прайсом, который в ранге победителя предыдущего «Дакара» тоже попал в серьезную аварию.

И все в очередной раз смешалось в мотоциклетном зачете – этап принес победный дубль марке Yamaha в исполнении Адриена ван Беверена и Ксавье де Сультрэ. Более того, ван Беверен сумел взять убедительный реванш за провал на предыдущем этапе, когда рухнул со второго на седьмое место – сейчас же француз мгновенно взлетел на позицию лидера! Вот только надолго ли, с таким-то «проклятием лидера»? Плотность результатов сейчас такова (десять пилотов в интервале 14 минут), что уже на следующий день Топ-10 может легко «перевернуться» с ног на голову (как минимум) или вообще потерять половину претендентов на подиум…

В зачете квадроциклов тоже постепенно начинается серьезная «раскачка» – днем ранее Сергей Карякин из-за проблем с навигационным оборудованием потерял почти полчаса, которые и пытался отыграть. И в какой-то момент ситуация начала складываться в его пользу – чилиец Игнасио Касале где-то на середине спецучастка проигрывал десять минут. Но потом положение дел резко выровнялось – Касале на финише уступил Карякину лишь 43 секунды. Таким образом, расклад все равно оказался в пользу чилийца – ведь он почти полностью сохранил те же 25 минут отрыва в общем зачете… Самые интересные события же начали разворачиваться в районе третье место – в Топ-3 пробился перуанец Алексис Эрнандес, за ним пытаются угнаться минимум четверо (аргентинцы Пабло Копетти, Густаво Гальего, Херемия Гонсалес и поляк Рафал Соник).

Мотоциклы, день 4 (Сан-Хуан де Маркона – Сан-Хуан де Маркона, СУ 330 км)
1. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) 4:08.23
2. Де Сультрэ (F, Yamaha WR 450F) +5.01
3. Валькнер (A, KTM 450) +7.10
4. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +7.32
5. Свитко (SK, KTM 450) +7.45
6. Оливерас (E, KTM 450) +8.39

Мотоциклы, положение после четырех этапов
1. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) 11:03.23
2. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +1.55
3. Бенавидес (RA, Honda CRF 450) +3.15
4. Валькнер (A, KTM 450) +5.23
5. Де Сультрэ (F, Yamaha WR 450F) +7.34
6. Прайс (AUS, KTM 450) +10.14

Квадроциклы, день 4 (Сан-Хуан де Маркона – Сан-Хуан де Маркона, СУ 330 км)
1. Карякин (RUS, Yamaha Raptor 700) 4:56.34
2. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) +0.43
3. Эрнандес (PE, Yamaha Raptor 700) +5.31

Квадроциклы, положение после четырех этапов
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) 13:00.42
2. Карякин (RUS, Yamaha Raptor 700) +25.30
3. Эрнандес (PE, Yamaha Raptor 700) +35.01

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool, Yamaha, Facebook (Ignacio Casale)

10-01-2018 18469
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца