Стартовый раунд ERC-2021, Orlen Rajd Polski – Rally Poland, хоть и стал центральным событием раллийной Европы в прошлые выходные, но не смог полностью отодвинуть на второй план все остальные соревнования. Например, минувшее мазурско-варшавское ралли являлось также вторым этапом чемпионата Польши, где шла отдельная битва за лидерство в общем зачете. Пока преимущество на стороне 25-летнего Миколая Марчика, который одержал уже вторую подряд победу и на два десятка очков оторвался от ближайших преследователей – Адриана Хветчука и Войцеха Хухалы. Больше всего интересует следующий вопрос – сумеет ли фирменный пилот Orlen Team пройти весь сезон в борьбе на два фронта (приоритетными являются выступления в ERC)? Все-таки после неоднократных поправок в календарях польского и европейского чемпионатов график стартов заметно «уплотнился». Во-первых, есть одно совпадение по датам, а также минимум три эпизода, когда этапы в Польше и Европе идут один за другим в течение недели. Хватит ли сил у экипажа и ресурсов у Orlen Team?
Чешский чемпионат уже набрал приличную скорость – 18-19 июня в Густопече состоялось Agrotec Petronas Rally Hustopeče, третий раунд первенства (из семи запланированных). А через пару недель всех уже ждет Rally Bohemia… Наконец преодолел свою полосу неудач (два провала подряд) действующий чемпион Вацлав Пех на Ford Focus RS WRC’06 – на трассах под Густопече он выиграл семь СУ из десяти, опередил Яна Копецкого и наконец одержал первую в этом году победу. Правда, этот успех убедительным трудно назвать – поскольку даже на технике WRC Пех оторвался от Копецкого лишь на 6,1 секунды. При этом Гонза на своей Skoda Fabia Rally2 evo сумел выиграть три самых длинных допа ралли (от 16,66 км до 22,86 км)! По очкам Копецки пока выигрывает у Пеха с разгромным счетом – 158 против 78. Теперь Яна в ближайшие выходные ждет очередной визит в Венгрию, где он еще пытается вести борьбу за титул. Кстати, Rally Hustopeče являлось также третьим этапом чемпионата Словакии, но этого мало кто заметил – тройка лидеров первенства пропустила это ралли по самым разным причинам (из Топ-10 абсолютного зачета в Густопече стартовали только четыре экипажа).
В Центральной Европе самым заметным событием стал старт чемпионата Австрии – после отмены сразу трех весенних раундов большой сезон наконец открыло Int. Redstag Rallye Extreme – Schneebergland Rallye. Однако это долгожданное событие было испорчено многочисленными проблемами – не удалось вовремя разместить все спасательные службы на трассе (пришлось отменить стартовый спецучасток), а после двух происшествий подряд (сначала был пожар в лесу возле трассы, потом пришлось отправить на спецучасток скорую помощь для помощи одному из болельщиков) отменили самый длинный, 24-километровый доп… Формально, удалось провести 6 допов из 8, что обеспечило 74,54 км боевой дистанции из запланированных 109,82 км. Но на самом деле финальный СУ (повторный проезд 24,08-километрового Haraseben Rundkurz) получился «бумажным», когда заезд остановили после второго или третьего автомобиля, а всем экипажам записали расчетные времена. Эти «математические» ралли принесли забавный итог – на финише у Германна Нойбауэра и Симона Вагнера было одинаковое время! Победу в итоге присудили Нойбауэру – по лучшему результату на первом допе…
Invalid API Key