Два ралли, три чемпионата (ВИДЕО)

Национальные чемпионаты в Восточной Европе стартуют один за другим – сейчас пришла очередь Венгрии и Словакии, где сезон открывал совместный раунд, венгерское STEELVENT Salgó Rallye. Количество экипажей на старте производило впечатление – всего набралось 163 участника (точнее, 87 в абсолюте, 59 в категории Rally2 плюс 17 в зачете исторических автомобилей)! Хозяева трассы были в ударе и никого из гостей (точнее, поляка Гжегоша Гжиба и словака Мартина Кочи, главных фаворитов словацкого первенства) даже близко не подпустили к подиуму – лучшим стал ветеран Фридьеш Туран на Volkswagen Polo GTI R5, который почти на полторы минуты опередил ближайшего преследователя. Интересно, что недавние герои, Гжегош Гжиб (две недели назад выиграл венгерское Bakonya Rallye) и Андраш Хадик (лишь неделей ранее одержал победу на словенском AMTK Rally Velenje) так и не смогли в полной мере проявить себя на Salgó Rallye. Поляк ни разу на спецучастках не финишировал в Топ-3, завершил гонку на шестой позиции и утешился лишь победой в словацком зачете. Венгр же отлично стартовал, на первом же допе стал лидером ралли, но уже на СУ2 вылетел за пределы трассы, потерял почти пять минут – и только на самом финише пробился на девятую позицию…

Как известно, чемпионат Румынии стартовал еще три недели назад, а сейчас состоялся уже второй раунд – Raliul Perla Harghitei Tess, причем проведению соревнования не помешала повторная вспышка коронавируса в стране. Никаких сюрпризов в борьбе за победу не было – Симоне Темпестини одержал вторую подряд победу, набрал уже 90 очков из 90 возможных и уверенно лидирует в общем зачете чемпионата… Как уже было ранее, ни у кого нет сомнений – если у Темпесты не будет каких-то хронических проблем, отобрать высший титул у него почти невозможно. Зато многим болельщикам ралли стоит присмотреться к одному интересному юниору – 22-летнему Норберту Майору, который выступает со своей 19-летней сестрой Франческой Марией… У них уже немало успехов в моноприводе (молодежный чемпион Румынии, итоговые призовые места в румынском и венгерском моноприводах и т.д.). Осенью он пересел с Peugeot 106 класса N2 на Peugeot 208 R2 и сразу начал творить небольшие чудеса – в этом году он уже дважды финишировал в Топ-5 абсолюта и сейчас идет третьим в общем зачете чемпионата Румынии! В принципе, ему уже пора попробовать свои силы в ERC3 Junior…

STEELVENT Salgó Rallye
1. Туран/Багамери (H, Volkswagen Polo GTI R5) 1:18.27,4
2. Винце-мл./Бацигал (H/SK, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.19,4
3. Веленцей/Соке (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.25,8
4. Чомош/Надь (H, Skoda Fabia R5) +1.49,0
5. Клаус/Чаньи (H, Ford Fiesta R5) +3.01,4
6. Гжиб/Порадзиш (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.11,3

Raliul Perla Harghitei Tess
1. Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia R5) 57.35,2
2. Гиртофан/Марза (RO, Skoda Fabia R5) +1.02,0
3. Мариска/Борбей (RO, Ford Fiesta R5) +1.20,2
4. Майор Н./Майор Ф. (RO, Peugeot 208 R2) +3.02,6
5. Распопа/Дьяку (RO, Ford Fiesta R5) +3.54,9

Чемпионат Румынии (после двух этапов)
1. Темпестини – 90
2. Гиртофан – 71
3. Майор – 52


© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Bitto Zsolt, Napoca Rally Academy

20-07-2020 10510
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца