За два этапа до финиша чемпионата Польши оставались только два претендента на титул – Миколай Марчик из Škoda Polska Motorsport и Томаш Касперчик из Tiger Energy Drink Rally Team, то есть намечалась борьба экипажей на Skoda Fabia R5 и Ford Fiesta R5. Несмотря на то, что Марчик лидировал с заметным отрывом, его шансы на досрочное завоевание чемпионской короны все-таки было трудно назвать стопроцентными – как минимум потому, что финальный этап, Rajd Dolnośląski, в октябре давал двойной комплект очков за место на финише (то есть экипаж мог получить до 55 очков, 50 за победу в гонке и 5 за лучшее время на Power Stage). Но многое зависело от того, как Марчик с Касперчиком разыграют свою партию в Хожуве, на предпоследнем раунде Rajd Śląska – если прибегнуть к теннисной терминологии, то Миколай получил первый матч-бол. Для этого необходимо было взять полный комплект очков на «одинарном» этапе, то есть 25 за победу и 5 бонусов.
Как именно завершится противостояние претендентов на трассах под Хожувом, предсказать было нелегко – по ходу сезона Марчик был чуть быстрее Касперчика (выиграл два этапа против одной победу у оппонента), но оба дуэлянта в этом году постоянно демонстрировали результативную стабильность (ни одного схода за пять стартов и ни разу не финишировали ниже четвертого места). В итоге, события на Rajd Śląska почти один в один повторили сценарий всего чемпионата – Миколай Марчик уверенно лидировал, Томаш Касперчик при каждой возможности старался оттеснить своего противника и в какой-то момент даже возглавил гонку. Но общий итог этого ралли и чемпионата в целом все же оказался в пользу фирменного экипажа Škoda Polska Motorsport – Миколай парировал все атаки Томаша, к итоговой победе в гонке добавил еще лучшее время на Power Stage. Эти максимальные 30 очков стали «золотыми» для Марчика и сделали его чемпионом Польши – на его счету уже 178 очков, в то время как Касперчик даже в самом лучшем случае возьмет только 176…
Invalid API Key