Появление любой «крупнокалиберной» звезды в национальном чемпионате чаще всего оказывается той самой палкой о двух концах, которая легко может ударить в любом направлении. С одной стороны, приход сильного экипажа обычно обеспечивает максимум внимания болельщиков к местным гонкам – кто же упустит возможность посмотреть на своего кумира не в сводках новостей откуда-то из-за границы, а как раз на родных гонках? С другой, такой гранд обычно на голову превосходит всех своих соперников и превращает чемпионат в какое-то форменное избиение…
Как раз нечто подобное произошло в 2013-2016 годах, когда Фредди Лойкс на корню изничтожил какое-либо подобие конкуренции в чемпионате Бельгии – четыре подряд высших титула и 19 побед в 28 стартах. Однако сейчас, после того, как Лойкс завершил свою карьеру, наконец-то наступил некий период неопределенности – ведь в этом году на высший титул могли претендовать сразу три экипажа! И даже не самые удачные выступления голландца Кевина Аббринга из Peugeot Belgium Luxembourg не снизили накала борьбы – за корону до самого финиша бились Крис Принсен с Винсентом Вершуреном. Да и Аббринга все-таки не стоит упускать из виду – сам он на титул уже не претендует, но ножку подставить может.
Вообще-то, независимо от турнирной ситуации в чемпионате Бельгии, Rallye du Condroz-Huy всегда считалось не столько финальным раундом первенства, сколько отдельным мероприятием – примерно на одном уровне с знаменитым Ypres Rally. Поэтому список участников этой гонки вряд ли кого-то оставит равнодушным – 156 экипажей, четыре WRC, два десятка R5! Плюс обычно подтягиваются целый ряд известных пилотов – сейчас на трассах под Юи можно было встретить не только регулярных участников чемпионата, но и Ива Маттона (Citroen C4 WRC), Франсуа Дюваля (Citroen DS3 R5), Бруно Тири (Citroen DS3 R5)… Правда, Дюваль вновь оказался в своем репертуаре – едет быстро, но до финиша не добирается.
Как и предполагалось, несмотря на некоторую хаотичность гонки (когда ее лидером на какое-то время стал Гислен де Мевиус), постепенно все свелось к сражению трех экипажей, каждый из которых решал свои задачи и проблемы. Крис Принсен все время атаковал, поскольку только победа давала ему какой-то шанс на титул. Кевин Аббринг воевал с очередной неполадкой (накрылось сцепление на Peugeot 208 T16), но все же сумел финишировать вторым и стать третьим по итогам сезона – не совсем то, что хотелось его команде в начале года, но тоже не худший вариант. А самое серьезное испытание выпало на долю Винсента Вершурена – очень тяжело ехать на определенный результат-минимум, когда любая ошибка или неполадка поставит жирный крест на амбициях. Однако Винсент справился с этой задачей и добился наивысшего триумфа – стал чемпионом Бельгии!
Invalid API Key