Европейские планы R4

Ситуация с проектом «новой» категории R4 (своего рода международного аналога аргентинского Maxi Rally, с универсальным двигателем и трансмиссией), который должен был занять промежуточную нишу между R5 и «серийными» N4, не вселяет оптимизма. В 2017-2018 годах еще был определенный интерес к этой концепции, когда ORECA представила первый прототип Toyota Etios R4, но он довольно быстро угас – за три года было подготовлено лишь 14 машин этой категории (три из них ушли за пределы Европы)… Совершенно мизерные цифры для рынка, на который за это время успели выбросить несколько сотен R5/Rally2. Не последнюю роль в этом сыграла «неповоротливость» FIA, которая не сумела сразу предложить каких-то «нишевых» зачетов на международном уровне – многие потенциальные клиенты не видели смысла заказывать технику R4 только для того, чтобы потом выступать в одном классе с гораздо более быстрыми R5… Сейчас концепция класса R4 (он же Rally2 Kit) может получить еще одну проблему – на этот раз в виде совершенно новой категории Rally3, которая тоже ориентирована в первую очередь на «нишу» между R5/Rally2 и моноприводом уровня Rally4.

Поэтому большим сюрпризом стало недавнее сообщение о том, что испанская фирменная команда Suzuki Motor Ibérica планирует в этом году выставить в чемпионате Европы два экипажа на Suzuki Swift R4LLY S. Прототипы будут пилотировать 51-летний ветеран Хоан Виньес (защищает цвета Suzuki Motor Ibérica с 2010 года) и 24-летний Хавьер Пардо. Как и предусматривает регламент чемпионата Европы, команда выступит в зачете ERC2 (вместе с участниками на технике N4 и RGT). Пока известно только, что испанцы планируют не менее четырех стартов в ERC-2021 – наиболее очевидным выглядит их появление на этапах в Испании (Rally Islas Canarias) и Португалии (Rally Serras de Fafe e Felgueiras, Azores Rallye). Похоже, официальная премьера R4 в чемпионате Европы может сильно изменить соотношение сил в ERC2. Тем более, кое-какие ориентиры уже есть – в прошлом году Виньес и Пардо выступили на Rally Islas Canarias (были заявлены только в общем зачете, без номинации на очки в чемпионате Европы). Результат их заочного противостояния с участниками ERC2 впечатляет – более шести минут отрыва от венгра Тибора Эрди, трехкратного чемпиона в этой категории…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, r-technology.es

27-01-2021 13930
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца