Техника R4: процесс пошел?

Пару лет назад, когда была предложена новая концепция класса R4, казалось, что подобная раллийная техника сразу будет пользоваться большой популярностью. Предполагалось пойти совсем другим путем, чем прежде (когда для автомобилей класса N4 разрешили ряд дополнительных улучшений, от увеличения рестриктора до снижения веса) – в качестве альтернативы предложили вариант «упрощения» и существенного удешевления техники R5 (единый двигатель на базе Prince Engine от PSA, универсальная КПП от Sadev и т.д.). Но самым привлекательным, по идее, должна была стать возможность переоборудования под требования R4 автомобиля любой марки – фактически, это была концепция прототипов с одинаковой «начинкой», но с любым кузовом. Однако процесс сразу же затормозился – сначала в ORECA затянулась процедура разработки кита R4, затем началась волокита с омологацией… В итоге, за почти два года появились только два экземпляра таких боевых машин – тестовый прототип Toyota Etios R4 от ORECA (ушел в Африку) и Fiat MR 500X R4 от Milano Racing.

Казалось, еще немного и концепцию R4 придется списывать в архив. Но именно сейчас внезапно пошла целая волна новых автомобилей этой категории – сначала отличилась польская компания Evolve Motorsport, которая в марте подготовила Mini Cooper S R4 (финн Рику Тахко уже успел опробовать его на Kalpalinnan Rallisprint, где показал второе время). А на этой неделе одно за другим последовали сразу три сообщения о подобных проектах… Первыми напомнили о себе в Барселоне, где местная команда ASM Motorsport показала прототип Dacia Sandero R4 – кроме того, испанцы уже объявили о своих планах создания R4 на базе модели Ford Fiesta Mk8 последнего поколения. Следующая новость прилетела из Австрии, где здешняя компания SSM (Signed Streets Motorsport) продемонстрировала Audi A1 R4 – автомобиль вчера дебютировал на этапе австрийского чемпионата, Rallye Weiz, в качестве «нуля». И почти одновременно появилось новое сообщение из Испании – местная фирменная команда Suzuki Motor Sport по окончании нынешнего сезона в асфальтовом чемпионате займется подготовкой Suzuki Swift R4, который должен прийти на смену прежнему Swift N5 (Maxi Rally).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Jari Kohonen, ORECA

20-07-2019 4136
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца