Neste Oil Rally Finland: «ураган» Тянак!

Регруппинг перед Power Stage каких-то радикальных изменений в стартовой ведомости не принес. Лишь два экипажа были переставлены на первые позиции, лидер WRC-2 Ээрик Пиетаринен на Skoda Fabia R5 и шейх Халид Аль-Кассими на Citroen C3 WRC, который сегодня вернулся в гонку с помощью Rally2. Благодаря этому лидер чемпионата мира Тьерри Нёвилль стал четвертым в стартовой очереди – таким образом, у бельгийца появился довольно-таки слабенький, но хоть какой-то шанс на дополнительные очки… В таких условиях времена Пиетаринена и Аль-Кассими не представляли особого интереса – финну на Skoda Fabia R5 трудно быть настоящим ориентиром для соперников на WRC, а Халида даже самые преданные его поклонники и отчаянные оптимисты не рискнули бы назвать ключевым игроком (шейх проиграл даже Пиетаринену).

Так что первым ориентиром стал Андреас Миккельсен – норвежец сбросил более двадцати секунд с времен Ээрика Пиетаринена и Халида Аль-Кассими, и показал время 5.33,6. Неплохой результат, почти как победное время Яри-Матти Латвалы на первом проезде допа Ruuhimäki (5.32,9), но вряд ли гарантирует хотя бы финиш в Топ-5 на Power Stage… Что и подтвердил через несколько минут Тьерри Нёвилль – бельгиец мгновенно сбросил более шести секунд с результата своего одноклубника (для дистанции в 11,12 км это просто разгром) и поднял планку до 5.27,4! Вот такой ориентир действительно заслуживал самого пристального внимания – если кто-то пожелает превзойти этот результат, ему придется как следует рискнуть. Даже интересно стало – готов ли Себастьян Ожье пойти ва-банк и попробовать опередить на Power Stage своего главного соперника в борьбе за титул? Все-таки сейчас каждый дополнительный пункт сейчас на вес золота – особенно, когда чемпиону мира необходимо как-то отыгрывать солидный проигрыш в 27 очков в общем зачете первенства…

Тем временем события на трассе только набирали ход – «подсуетился» Крейг Брин (Citroen Racing), который едва не догнал Тьерри Нёвилля и уступил бельгийцу лишь полсекунды. Неужели это только начало и все следующие экипажи будут крушить времена нынешних лидеров Power Stage – причем очень даже серьезные времена? Элфин Эванс предпринял было такую попытку, шел почти на равных с Нёвиллем (если бы валлиец опередил бельгийца, то сделал бы роскошный подарок своему первому номеру Ожье), но ближе к финишу «выдохся» и проиграл более полутора секунд. Теему Сунинен не стал рваться в бой и показал довольно скромное время – мало ли, вдруг нечаянно опередит Себастьяна Ожье, а потом еще один штраф получать?! Тем временем чемпион мира предпринял попытку дотянуться до своего главного соперника, но скорости все-таки чуть-чуть не хватило – Себастьян уступил полсекунды и разделил позицию с Крейгом Брином.

Кто следующий? Хэйден Паддон решил не лезть в самое пекло и ставить под удар свою четвертую позицию (которая представляла немалую ценность как для новозеландца лично, так и для всей его команды Hyundai Motorsport), поэтому тихо и спокойно доехал за пределами пятерки быстрейших…Зато Яри-Матти Латвала не побоялся ринуться в очередную атаку – финн показал лучшее время и выставил ориентир в виде 5.27,0! Итак, чем ответит на этот опасный выпад Мадс Остберг? А норвежец оказался даже более отчаянным парнем, чем пилот Toyota – ведь он опередил финна еще на 0,3 секунды (5.26,7) и сохранил свою вторую позицию! Но этот «чемпионат горячих голов» все-таки выиграл Отт Тянак – эстонец, который вообще-то мог спокойно доехать и без лишних усилий обеспечить себе победу, переплюнул всех и выиграл Power Stage с результатом 5.26,2! Теперь почти все счастливы – Toyota финишировала двумя экипажами на подиуме, Отт Тянак одержал победу и взял максимально возможные 30 очков, Яри-Матти Латвала впервые за полгода поднялся на подиум, Мадс Остберг финишировал в Топ-3 после почти двух с половиной лет перерыва и стал лучшим в составе Citroen!

Neste Oil Rally Finland (предварительные результаты)
1. Тянак/Ярвеойа (FIN, Toyota Yaris WRC) 2:35.18,1
2. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +32,7
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +35,5
4. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.35,6
5. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +2.15,0
6. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.19,2
7. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +2.29,5
8. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +3.08,4
9. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.51,8
10. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +8.37,4

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 153
2. Ожье (F) – 132
3. Тянак (EE) – 109
4. Лаппи (FIN) – 70
5. Сордо (E) – 60
6. Миккельсен (N) – 57
7. Латвала (FIN) – 55
8. Эванс (GB) – 52
9. Остберг (N) – 48
10. Мик (GB) – 43

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 228
2. M-Sport Ford WRT – 202
3. Toyota Gazoo Racing WRT – 201
4. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 153

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota Gazoo Racing, Citroen Racing, Hyundai Motorsport

29-07-2018 14072
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца