RallyRACC Catalunya, WRC-2: большой «винегрет»

Когда в зачетах WRC-2 Pro и WRC-2 набираются два десятка экипажей, скучать не приходится – особенно с учетом того, что это последний в этом году этап чемпионата мира, где соберется солидная компания (в финале в далекой Австралии на такой состав рассчитывать не приходится). И RallyRACC Catalunya – Costa Daurada не обмануло ожиданий – сюрпризы были даже в такой немногочисленной категории, как WRC-2 Pro с четырьмя участниками! В этом заводском зачете получилось два совершенно непохожих дня. Если в пятницу на гравии не было равных Мадсу Остбергу (Citroen C3 R5), который выиграл шесть допов подряд, то в субботу пришло время Skoda Motorsport – Калле Рованперя и Ян Копецки выиграли все семь спецучастков дня и приблизились к норвежцу… Но не обошлось и без неприятностей – на том злополучном мини-допе в Салоу (длина 2,24 км) Рованперя умудрился приложиться в бетонный блок, повредил заднее колесо и откатился со второго на третье место. Хотя перед этим юный финн сумел сократить свое отставание от лидера Остберга с 33 до 10 секунд…

В «частном секторе» (то есть в зачете WRC-2) события тоже пошли не по ожидаемому сценарию – и драма на спецучастке в Салоу (Николай Грязин сошел и сразу ухудшил свои шансы на подиум по итогам сезона, Фабио Андольфи «выломал» заднее колесо, как это чуть ранее проделал Калле Рованперя) была только завершением непредсказуемых пятницы и субботы… Во-первых, объявился француз Эрик Камийи, который в течение года успел стартовать на трех разных автомобилях – сейчас, после VW Polo GTI R5 и Ford Fiesta R5 Mk2, пришла очередь Citroen C3 R5. Как раз на этой машине Эрик возглавил гонку в зачете WRC-2 и уже довел свой отрыв до целой минуты! Во-вторых, продолжается битва за чемпионский титул между французом Пьером-Луи Лубе и мексиканцем Бенито Гуэррой – латиноамериканец проигрывает с треском, поскольку находится вне Топ-10, а его оппонент держится на второй позиции. Интересно, что Гуэрра уже лишился такого козыря, как старт в Австралии, куда обычно мало кто из экипажей на R5 едет – ведь Лубе тоже заявился на финальном раунде!

P.S. Несмотря на то, что Junior WRC уже финишировал, в моноприводе тоже было на кого посмотреть – вся пятничная часть каталонского ралли являлась этапом международного регионального монокубка Peugeot Rally Cup Ibérica, где выступает эстонско-украинский экипаж Георга Линнамяэ и Владимира Корси. К сожалению, отличный старт этого дуэта (на СУ3 они стали лидерами в своей категории) не удалось завершить подобным образом – сход на СУ5, 14 минут штрафа по Rally2 и только двенадцатое место по итогам этого раунда серии.

Зачет WRC-2 Pro (положение после СУ13)
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) 2:31.51,0
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 evo) +42,1
3. Копецки/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5 evo) +51,5
4. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta R5 Mk2) +2.51,7

Зачет WRC-2 (положение после СУ13)
1. Камийи/Вейа (F, Citroen C3 R5) 2:31.54,0
2. Лубе/Ландэ (F, Skoda Fabia R5 evo) +1.00,7
3. Каетанович/Щепаняк (PL, VW Polo GTI R5) +1.18,7
4. Линдхольм/Корхонен (FIN, VW Polo GTI R5) +1.29,2
5. Вейбю/Андерссон (N/S, VW Polo GTI R5) +3.06,7
6. Суарес/Иглесиас (E, Skoda Fabia R5) +3.14,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen, RallyRACC

26-10-2019 11442
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца