Rallye de Monte-Carlo, СУ11: триллер, дубль 2

После утреннего «карнавала» на первом субботнем спецучастке (Agnières en Dévoluy – Corps длиной 29,16 км) многие сразу задались вопросом – что же будет твориться на этом допе днем? Ведь к середине дня условия на трассе должны радикально измениться – температура воздуха поднялась до +8°C, ускоряется таяние снега и льда, увеличивается количество жуткого «месива» из снега, осколков льда и талой воды… Всем приходится решать непростую задачу – какие же шины на этот раз выбрать? Утром ни у кого не было сомнений – надо брать покрышки с шипами, чтобы хоть как-то удерживать машину на такой кошмарной трассе. Но что будет твориться на ней спустя четыре часа, когда резко потеплело на пять-шесть градусов? Сообщения экипажей-разведчиков основательно запутали ситуацию – снега стало намного меньше, но все еще много льда…

Пришлось как следует подумать над выбором шин, но большинство сделали ставку на комбинированный вариант – часть покрышек обычные зимние без шипов, часть шипованые. Пять экипажей (Ожье, Миккельсен, Нёвилль, Мик, Брин) взяли комплект из четырех зимних и двух шипованых шин; Эванс с Буффье выбрали другой вариант – три зимние покрышки и три с шипами. И только в Toyota GAZOO Racing решили рискнуть по максимуму – все три экипажа (Тянак, Латвала, Лаппи) взяли только нешипованые зимние шины. Сразу после финиша первого же экипажа (Крейга Брина на Citroen C3 WRC) выяснилось, что условия на трассе действительно радикально изменились – ирландец проехал доп на пять с половиной минут быстрее, чем победитель Андреас Миккельсен утром! И это было только начало – времена улучшались с каждой минутой…

Нашлось и одно «заколдованное» местечко на трассе, где один за другим вылетели куда-то в поле сразу три экипажа – сначала Тьерри Нёвилль, потом Бриан Буффье, Крис Мик и Отт Тянак… Но даже этот инцидент не помешал Тянаку выиграть спецучасток – эстонец показал 19.06,4 и на четверть минуты опередил Себастьяна Ожье! Вот кому больше всех не повезло, так это Эсапекке Лаппи – финну пришлось остановиться для замены пробитого колеса, в результате чего он потерял три минуты и отдал четвертое место Крису Мику. Пока что тройка лидеров осталась неизменной – впереди по-прежнему идет Ожье, за ним несется Тянак (эстонец за два допа отыграл у француза уже полминуты), на третьей позиции устроился Латвала. Самые заметные изменения в Топ-10 – Лаппи отдал четвертое место Мику, а Элфин Эванс наконец-то опередил Бриана Буффье…

Положение после СУ11
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC’17) 3:04.42,9
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +48,1
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.44,4
4. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +4.38,6
5. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +4.58,3
6. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +5.21,8
7. Буффье/Пансери (F, Ford Fiesta WRC’17) +5.34,8
8. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +6.00,2
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +9.01,0
10. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +12.13,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Sophie Graillon, Toyota

27-01-2018 15322
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца