Rally Turkey: «джокер» в календаре WRC

Турецкий этап вернулся в раллийный чемпионат мира после солидного перерыва (в последний раз Турция принимала у себя WRC еще в 2010 году), причем трасса будет принципиально новой для всех без исключения участников. В 2003-2006 и 2008 годах Rally of Turkey базировалось под Антальей, на побережье Средиземного моря, потом в 2010 году была попытка перетащить гонку под Стамбул (маршрут проходил на полуострове между Черным и Мраморным морями). Сейчас турецкие организаторы вновь вернули свою главную гонку на берег Средиземного моря – на этот раз решено было провести ее в окрестностях другого известного курорта, Мармариса (примерно в 200 км к западу от Антальи). И есть все основания предполагать, что мармарисские трассы по своему характеру не слишком-то будут отличаться от спецучастков под Антальей – то есть те же медленные, закрученные дороги на жестком гравии, с заметными перепадами высот (200-450 метров)… Надо полагать, средняя скорость на новом Rally Turkey Marmaris вряд ли превысит отметку в 80, максимум 85 км/ч.

Учитывая нынешнюю турнирную ситуацию в чемпионате мира, турецкий раунд имеет отличные шансы стать именно тем самым «джокером», который в любой момент может похоронить чьи-либо победные амбиции или «всего лишь» поставить все с ног на голову (да еще и несколько раз подряд, пока не надоест). Чего на самом деле ждать от трасс под Мармарисом – никто из нынешних участников не знает… Тех действующих пилотов, которые имеют хоть какой-то опыт выступлений на Rally of Turkey «антальского» периода, можно легко пересчитать по пальцам одной руки – Даниэль Сордо (который, вообще-то, пропускает нынешний турецкий раунд), Андреас Миккельсен, Яри-Матти Латвала… Плюс еще Ян Копецки, который нынче заявлен в WRC-2, и Халид Аль-Кассими (которого очень трудно назвать претендентом на успех). Таким образом, все нынешние фавориты мирового первенства (Себастьян Ожье, Тьерри Нёвилль, Отт Тянак) будут просто с нуля «изучать» местную специфику – это трио в полном составе окажется в равных условиях. Конечно, хотелось бы верить, что вдруг сумеют удивить Яри-Матти Латвала с Андреасом Миккельсеном, но все-таки есть сомнения…

Самое смешное, что сейчас практически нет какой-либо возможности хоть как-то оценить шансы «Большой тройки» на успех. Тьерри Нёвилль? До сих пор не очень-то понятно, в какой форме сейчас находится бельгиец – может, новый трехлетний контракт с Hyundai Motorsport поможет ему одержать очередную победу? С Оттом Тянаком тоже не все просто. С одной стороны, эстонец в отличной форме, сумел одержать две победы подряд и готов продолжать в том же духе. С другой, у него заковыристая ситуация с техникой – из-за особенностей омологации и хлопот с логистикой (недавний переезд Toyota Gazoo Racing из Финляндии в Эстонию) всем тойотовским экипажам придется стартовать на старых Yaris WRC, с прошлогодними шасси и двигателями. У Себастьяна Ожье положение дел тоже очень далеко от идеального – мало того, что француз уже несколько месяцев не может вернуть свою фирменную стабильность и результативность, так еще и у M-Sport Ford WRT свои «танцы» с обновленным Ford Fiesta WRC, с которым приходится экспериментировать чуть ли не на ходу! Если попытаться собрать все это в одно целое, то любые теоретические построения сразу же разваливаются…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Willy Weyens, Red Bull Content Pool

12-09-2018 7000
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца