Rally Italia Sardegna: маневры в WRC-2 и J-WRC

В младших дивизионах (WRC-2 Pro, WRC-2, Junior WRC и вообще во всех остальных классах) перед этапом на Сардинии произошло немало событий. Если говорить о заводской категории WRC-2 Pro, то центральным событием здесь все равно остается очередное появление двух новеньких заводских Skoda Fabia R5 Evo – на них Калле Рованперя и Ян Копецки постараются сделать еще один победный дубль и подальше отодвинуть Мадса Остберга (Citroen Racing) от битвы за высший титул. Кроме того, в битву за призовые места вернется британец Гас Гринсмит (M-Sport Ford WRT), который две недели назад в Португалии дебютировал за рулем Ford Fiesta WRC. Но не обошлось без потерь – M-Sport снял заявку для своего второго номера, поляка Лукаша Пенёнжека, который уже успел в этом году отметиться двумя победами на этапах (в Мексике и на Корсике). Причина не оригинальная и самая обычная – проблемы со спонсорами у Пенёнжека и нехватка бюджета…

Многие участники WRC-2 не слишком-то охотно отправляются на Сардинию – для выступлений на острове не самая простая логистика, немало дополнительных транспортных расходов. Поэтому количество экипажей в этом зачете на Rally Italia Sardegna не слишком радует своей массовостью – полтора десятка машин считаются отличным показателем. Вот и сейчас на итальянском ралли должны выступить десять участников в WRC-2 (плюс четыре в WRC-2 Pro)… Но здесь тоже не обошлось без потерь – вынужден был отказаться от старта швед Эмиль Бергквист (причина та же, что и у Лукаша Пенёнжека, то есть проблемы с бюджетом). Плюс лидер WRC-2, Бенито Гуэрра, взял перерыв до конца лета – теперь за его спиной будет погоня с участием Николая Грязина, Такамото Кацуты, Оле Христиана Вейбю, Каетана Каетановича, Пьера-Луи Лубе… Есть еще одна интрига – все будут следить за тем, как Вейбю рискнет выступить на «горелом» VW Polo GTI R5 (на том же экземпляре, который полыхнул в Португалии). А ведь на Сардинии в эти дни обещают +30-38!

После двух с половиной месяцев молчания наконец-то напомнил о себе Junior WRC – в этом зачете перерыв тянулся с конца марта, когда на Корсике состоялся второй раунд молодежного чемпионата. И сейчас юниоры после зимней Швеции и асфальтовой Корсики наконец появятся на гравии – да еще на такой сложной трассе, как на Сардинии. Гарантирована очередная вспышка любознательности – как на таком покрытии проявят себя новые Ford Fiesta Mk8 R2T с их супер-форсированными 200-сильными 1,0-литровыми моторами? Особенно в более чем тридцатиградусную жару… К сожалению, по сравнению с началом сезона список участников Junior WRC сократился на два экипажа – итальянский раунд пропустят эстонцы Роланд Поом (пятый по сумме двух этапов) и Кен Торн (провальный старт принес ему только 3 очка за две гонки). Но все равно вряд ли кто-то сможет уверенно предсказать победителя и призеров на Сардинии. Ведь есть минимум пять претендентов – Том Кристенссон, Хан Соланс, Деннис Родстрём, Том Уильямс, Мартиньш Сескс… А вдруг будет «джокер»?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Jakub Malina, Honza Froněk, FIA Junior WRC

12-06-2019 22303
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца