Rally Islas Canarias, СУ9: день хаоса

То, что творилось на канарских трассах в пятницу, можно было описать одной короткой, но исчерпывающей фразой – «Все не так!» После вчерашней квалификации почти ни у кого из участников не было уверенности в том, какая именно стартовая позиция является оптимальной – одни пожелали поскорее отправиться на трассу (например, Андреас Миккельсен решил стартовать самым первым), другие решили «спрятаться» поближе к середине канала… Отдельная тема – Алексей Лукьянюк после своего провала в квалификации получил лишь 27-ю стартовую позицию в первый день ралли! Трудно даже вспомнить подобные примеры того, чтобы лидер чемпионата Европы и главный претендент на высший титул стартовал на соревнованиях со столь отдаленной позиции… А погода на Канарах в пятницу старательно позаботилась о том, чтобы ни у кого из участников не было легкой жизни – с утра на трассу обрушились дожди, что спровоцировало просто изумительный по своим масштабам хаос! Во всяком случае, результаты первых спецучастков вызвали у всех настоящую оторопь…

Все началось с того, что один за другим стремительно провалились большинство ключевых экипажей – Крэйг Брин, Андреас Миккельсен, Грегуар Мюнстер, Миколай Марчик… Во всяком случае, из всей перечисленной компании никому не удалось завершить пятничную часть Rally Islas Canarias в Топ-10 абсолюта. Чуть больше посчастливилось Оливеру Сольбергу и Алексею Лукьянюку – после всех «встрясок» и метаний вверх-вниз оба претендента сумели по итогам дня удержаться на седьмой и восьмой позициях. Таким образом, даже в этом хаосе ситуация складывается в пользу Лукьянюка, которые еще на полшага приблизился к титулу – Сольбергу для победы в ERC-2020 теперь нужно двойное чудо. Во-первых, шведу завтра необходимо отыграть полторы минуты и выигрывать ралли. Во-вторых, Лукьянюк при этом должен набрать на Канарах не более 15 очков… Вот кто отлично чувствовал себя в этом хаосе, так это местные экипажи – в шестерку быстрейших пробились сразу четыре испанца, а компанию хозяев трассы «разбавили» два француза, Адриен Фурмо и Йоанн Бонато.

Вообще-то, испанцы в пятницу преподнесли сразу два сюрприза. Во-первых, минимум два потенциальных претендента на подиум выбыли из игры на самом старте – Эфрен Льярена провалился почти на самое «дно» и к концу дня не смог подняться выше 32-го места, а Хосе Мария Лопес на первом же допе не смог разминуться с пальмой и сошел с разбитой подвеской. Во-вторых, на первые позиции прорвались не совсем те экипажи, на которые многие делали ставку (прежде всего, Хосе Антонио Суарес и Хосе Мария Лопес) – сначала на первой позиции красовался Нил Соланс, которого под конец дня аккуратно «отодвинул» Иван Арес. Тем временем в ERC1 Junior внезапно выяснилось, что задача Оливера Сольберга немного усложнилась – буквально вчера были изменены результаты августовского Rally Liepāja (дисквалифицирован Эмиль Линдхольм), в результате чего преимущество Грегуара Мюнстера немного увеличилось (счет по очкам уже 130:124 вместо 125:124). Но по итогам первого дня преимущество на стороне Сольберга – швед занимает вторую позицию в молодежном зачете (впереди только француз Фурмо) и почти на три минуты опережаетМюнстера (у него шестое место)…

Положение после СУ9
1. Арес/Васкес (E, Hyundai i20 R5) 1:06.58,8
2. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) +7,5
3. Соланс/Морено (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +9,0
4. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 R5) +39,2
5. Суарес/Иглесиас (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.08,1
6. Монсон/Денис (E, Citroen C3 R5) +1.10,6
7. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) +1.30,1
8. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) +1.31,9
9. Грибель/Винкльхофер (D, Citroen C3 R5) +1.33,0
10. Лемес/Пеньяте (E, Hyundai i20 R5) +1.41,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

27-11-2020 10485
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца