Rally Islas Canarias: победа Франции, титул Лукьянюка

Пятничная «лотерея» на канарском ралли получила продолжение в субботу – погода не собиралась хоть как-то упрощать экипажам жизнь. Периодически начинал идти «разнообразный» дождь (от мелкой мороси до ливня), причем порой потоками воды заливало только часть допа – участникам приходилось постоянно ломать голову над выбором шин и настройками техники… Кроме того, стюарды тоже трудились в поте лица – за полтора дня было опубликовано почти полтора десятка документов с их решениями, штрафы с наказаниями (от строгого выговора до дисквалификации) раздавались направо-налево. Чувствительный удар получил герой свободных тренировок и квалификации Миколай Марчик – поляку «вручили» две минуты штрафа за то, что руководитель команды в пятницу утром оказался на трассе соревнований без соответствующего письменного разрешения организаторов. Досталось также лидерам ERC – Алексей Лукьянюк, Оливер Сольберг и Грегуар Мюнстер получили денежные штрафы за «агрессивный» разогрев шин в четверг во время шейкдауна и квалификации.

На субботних спецучастках жизнь била ключом – кому-то удалось заметно улучшить свое положение в общем зачете ралли, кого-то капризы Фортуны выбросили за пределы Топ-10. Не посчастливилось Нилу Солансу, который сегодня утром сумел отобрать первую позицию у своего соотечественника Ивана Ареса – после чего новый лидер Rally Islas Canarias обнаружил, что ему надо проехать еще два допа, а у него уже два пробитых колеса (при наличии лишь одной «запаски»). Испанец сумел как-то выкрутиться и добраться до сервиса на истерзанных шинах, но потери времени превысили две минуты (к этому добавилась еще минута штрафа) – шансов на победу или хотя бы подиум вообще не осталось. Правда, Ивану Аресу тоже пришлось несладко – потеря темпа, около минуты отставания и только третья позиция на финише ралли. Таким образом, испанцам не удалось повторить прошлогодний успех Хосе Марии Лопеса и вновь выиграть домашний раунд ERC – победный дубль сделали два француза, Адриен Фурмо (представитель M-Sport) и Йоанн Бонато. При этом Фурмо уже получил свое место в истории – стал первым, кто на новом Ford Fiesta Rally2 выиграл этап ERC!

Но все-таки почти все внимание сегодня было приковано к событиям в середине Топ-10, где Оливер Сольберг и Алексей Лукьянюк продолжали свою борьбу за титул чемпиона Европы. Швед в субботу заметно прибавил в скорости, показал второе время по итогам дня (плюс 4 бонусных очка) и поднялся на четвертое место в ралли. Хотя этого все равно не хватило, чтобы опередить Алексея Лукьянюка (питерец финишировал седьмым, по сумме очков выиграл со счетом 121:112 и во второй раз стал чемпионом Европы), но следует отдать должное 19-летнему Оливеру – он боролся до самого финиша. И итоги первого полного сезона в ERC для юного шведа получились отличными – вице-чемпион Европы в абсолюте плюс титул в ERC1 Junior, где Оливер Сольберг сумел преодолеть сопротивление люксембуржца Грегуара Мюнстера. Из остальных событий можно отметить успех Тибора Эрди – венгр аккуратно «подбирал» все возможности, одержал четвертую подряд победу в зачете ERC2 и стал уже трехкратным чемпионом Европы в этой категории, повторив триумфы 2017-2018 годов.

Rally Islas Canarias (предварительные итоги)
1. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) 2:12.21,2
2. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 R5) +25,0
3. Арес/Васкес (E, Hyundai i20 R5) +55,7
4. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) +1.17,5
5. Суарес/Иглесиас (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.39,1
6. Миккельсен/Йегер (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.48,9
7. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) +2.10,6
8. Дивайн/Фултон (IRL, Hyundai i20 R5) +2.25,8
9. Монсон/Денис (E, Citroen C3 R5) +2.32,4
10. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +2.33,0

Чемпионат Европы (предварительные итоги)
1. Лукьянюк (RUS) – 121 (129)
2. Сольберг О. (S) – 112
3. Мюнстер (LUX) – 86 (87)
4. Арес (E) – 59
5. Миккельсен (N) – 52

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

28-11-2020 21178
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца