Rajd Polski, квалификация: много сюрпризов

В мае казалось, что латвийское Rally Liepāja может стать одним из самых запутанных раундов чемпионата Европы – все-таки был внушительный «винегрет», в котором смешались участники ERC плюс национального первенства Латвии. Однако знаменитое PZM Rajd Polski – Rally Poland, кажется, по этому показателю может превзойти своего латвийского коллегу – все-таки на трассах под Миколайками сойдутся представители сразу трех чемпионатов (Европы, Польши, Латвии)! Не факт, что в Польше на первый план непременно выскочит «джокер» вроде 17-летнего Оливера Сольберга, который недавно столь эффектно выиграл Rally Liepāja, но все же «европейцам» стоит повнимательнее следить за польскими и литовскими игроками… Если кто-то из этой национальной компании внезапно «отстреляется» по международным фаворитам, то очередных потерь очко не избежать. А уж таких «подозрительных» игроков из национальных чемпионатов действительно немало – поляки Миколай Марчик, Томаш Касперчик, Марцин Слободзян, литовцы Вайдотас Жала, Витаутас Швядас.

Стоит еще раз внимательно изучить список участников ERC, который открывает трио лидеров европейского первенства – Лукаш Хабай, Крис Ингрэм и Алексей Лукьянюк. Кто бы мог попробовать навязать этой тройке жесткую борьбу, кроме вышеперечисленных представителей Польши и Литвы? Сразу бросается в глаза имя финна Яри Хуттунена на Hyundai i20 R5 – год назад он финишировал в Польше вторым, причем проиграл в битве за победу из-за 10 секунд штрафа… Кто еще? Мариян Грибель? Норберт Херциг? Пока что ни немец, ни венгр никак не похожи на серьезных соперников для лидеров чемпионата. Есть еще японец Хироки Араи на Citroen C3 R5, но он – загадка для всех без исключения! В моноприводе ERC3 почти всю погоду будут делать представители ERC3 Junior, компанию им составят еще три экипажа со стороны – француз Флориан Бернарди, американец Шон Джонстон и поляк Томаш Зброя. В ERC2 – очередная битва между «серийными» машинами класса N4 и заднеприводными Abarth 124 Rally RGT… Кстати, на польском ралли можно увидеть участника из Украины – штурман Владимир Корся вновь выступит с эстонцем Георгом Линнамяэ на Peugeot 208 R2.

Первые сюрпризы прилетели уже во время свободных тренировок – сначала из гонки выбыл Вайдотас Жала на Skoda Fabia R5. Все произошло самым обидным образом – литовец в первом заезде показал пятое время, но при этом поймал камень под днище. Последствия были просто катастрофические – повреждена как защита двигателя, так и сам двигатель. Гонка для Жалы на этом закончилась… Затем перевернулся один из лидеров ERC3 Junior – португалец Педру Антунеш, который после латвийского этапа решил вернуться за руль Peugeot 208 R2 (на Rally Liepāja он опробовал новый Ford Fiesta R2T19). По итогам свободных заездов отличились Яри Хуттунен и Алексей Лукьянюк, которые обменялись лучшими временами – сначала у финна было 1.52,145, затем чемпион Европы поднял планку до 1.50,540. Самый большой сюрприз принесла квалификация… Во-первых, лучшее время принадлежало чеху Филипу Марешу, для которого это был лишь четвертый гравийный старт на технике R5. А вот за его спиной было что-то непонятное – например, Алексей Лукьянюк оказался на 12-й позиции (два с половиной секунды отставания от чеха), но после окончания квалификации питерский экипаж передвинули на второе место (его время сначала было 1.51,789, а потом изменилось на 1.49,493)…

Rajd Polski, квалификация (Топ-15)
1. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) 1.49,217
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) +0,276
3. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia R5) +0,519
4. Хуттунен/Линнакето (FIN, Hyundai i20 R5) +0,635
5. Адиэльссон/Юханссон (S, Citroen C3 R5) +0,638
6. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +0,981
7. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +1,062
8. Слободзян/Коздронь (PL, Ford Fiesta R5) +1,337
9. Домжала/Баран Я. (PL, Skoda Fabia R5) +1,544
10. Араи/Майнор-Петраско (J/A, Citroen C3 R5) +1.567
11. Грибель/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) +1,634
12. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +2,379
13. Швядас/Сакалаускас (LT, Skoda Fabia R5) +4,274
14. Врублевски/Шея (PL, Hyundai i20 R5) +4,376
15. Фон Турн/Эттель (D, VW Polo GTI R5) +5,234

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото news.cision.com, FIA ERC

28-06-2019 4358
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца