Польша: мега-триллер на Power Stage

Иногда совмещение национального и международного статусов в одной гонке становится минусом – события в высшей категории быстро отправляют в тень все остальное… Нечто подобное произошло и на Rajd Polski, где почти все внимание было сосредоточено в основном на зачете ERC (внезапная авария Алексея Лукьянюка, стычка Николая Грязина и Яри Хуттунена), а все, что творилось в польском зачете, проявлялось с некоторым опозданием. Хотя в чемпионате Польше тоже хватало своих сражений – ведь перед финальным раундом с коэффициентом 2 на титул претендовали сразу три экипажа (Якуба Бжезиньского, Гжегоша Гжиба, Миколая Марчика). Особенно нагнетали обстановку злоключения лидера Бжезиньского – сначала он вдруг пропустил предпоследний этап в Литве, где вполне мог досрочно завоевать титул. Потом у него пошли другие сюрпризы со знаком «минус» – внезапная замена техники (вместо привычной Skoda Fabia R5 пришлось пересаживаться на Ford Fiesta R5), расставание со спонсором (бюджет на Rajd Polski удалось собрать в последний момент).

Даже в таких условиях у Якуба были неплохие шансы на успех по итогам сезона – все-таки он лидировал с отрывом в 28 очков… Но уже в субботу днем Бжезиньски повредил подвеску и сошел, после чего мог только рассчитывать на возвращение в гонку с помощью Rally2 и максимум на 5 очков на Power Stage. И гонка сразу превратилась в сражение между Гжегошем Гжибом и Миколаем Марчиком – триллер получился тот еще! Все решилось на Power Stage: Марчик выигрывает гонку, получает 4 бонусных очка и набирает в сумме 150 очков, Гжиб цепляется за третье место в польском зачете, а три бонусных балла позволили ему опередить Марчика (151 очко). Но это еще не все – если Якуб Бжезиньски сумеет выиграть Power Stage, то наберет 151 пункт и станет чемпионом (в этом случае, у Гжиба с Марчиком будут соответственно 150 и 149 очков). Но не вышло – Якуб потерял почти минуту и завершил сезон третьим… В итоге, все три призера чемпионата Польши попали в интервал 5 очков – Гжиб (151), Марчик (150), Бжезиньски (146). И кто бы мог подумать, что перед финалом было следующее соотношение сил – Бжезиньски (146), Гжиб (118), Марчик (96)?! Тот еще финал получился…

Rajd Polski (чемпионат Польши)
1. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia R5) +3.27,0
2. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +3.33,6
3. Гжиб/Врубель (PL, Skoda Fabia R5) +3.38,4
4. Касперчик/Сыты (PL, Ford Fiesta R5) +5.50,6
5. Слободзян/Даховски (PL, Subaru Impreza STI) +6.10,2

Чемпионат Польши
1. Гжиб – 151
2. Марчик – 150
3. Бжезиньски – 146

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Maciej Niechwiadowicz, Lukasz Mikulski

26-09-2018 5357
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца