Pirelli «затормозила»

Почти четыре месяца назад FIA объявила, что итальянская шинная компания Pirelli в 2021-2024 годах станет официальным шинным партнером WRC и монопольным поставщиком шин для классов Rally1 (WRC) и Rally2 (R5), то есть для всей полноприводной техники в чемпионате мира. Сейчас итальянцы сообщили, что почти все работы над линейкой новых раллийных шин (летние, зимние, гравий, асфальт, снег, лед) приостановлены – из-за пандемии коронавируса был фактически закрыт целый ряд подразделений Pirelli (в том числе и научно-технический отдел, который занимался разработкой моделей шин для автоспорта). Кроме того, отсутствует возможность проводить полноценные ресурсные тесты с участием заводских и частных команд… Как признал шеф Pirelli Motorsport Марио Изола, времени для полноценной испытательной программы почти не осталось. И если у Pirelli есть солидный опыт разработки шин для R5 (то есть для участников WRC-2, WRC3, ERC), то с WRC в версии 2017 года итальянским шинникам работать в полном объеме практически не приходилось…

В этой ситуации в очередной раз возникает вопрос – готовы ли FIA, WRC Promoter GmbH, производители и команды пересмотреть все ближайшие планы новых перемен в раллийном чемпионате мира? Если возникают проблемы даже на уровне разработки и поставок шин для ралли (свежий пример Pirelli перед глазами), то что уж говорить о запланированном переходе в 2022 году на новый технический регламент для категории Rally1 (то есть автомобили WRC, частично «упрощенные» до уровня R5+, с гибридной силовой установкой) – ведь подобные проекты требуют гораздо больше времени и финансов для их реализации. Поэтому вновь возникает мысль – может, в нынешних условиях («паралич» из-за пандемии коронавируса и приближающийся большой экономический спад) есть смысл «заморозить» часть глобальных программ? Во-первых, перенести появление «гибридных» WRC на 2023 или даже 2024 год. Во-вторых, заключить сделку с Michelin и Pirelli – французы еще год будут поставлять шины в WRC (у них за четыре года все уже отлажено), итальянцы же свой период поставок сдвинут на 2022-2025 годы. Все же ситуация сейчас действительно из категории «форс-мажор»…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Pirelli, skysports.com

16-04-2020 7470
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца