Персональные цвета Латвалы

Как известно, на Rally Sweden японская марка Toyota обеспечит почти половину участников на технике WRC – из одиннадцати экипажей на автомобилях этой категории сразу пять стартуют на Toyota Yaris WRC. Но если с четырьмя тойотовцами из пяти все ясно (Себастьян Ожье, Элфин Эванс, Калле Рованперя, Такамото Кацута представляют заводскую команду Toyota Gazoo Racing WRC), то Яри-Матти Латвала впервые за много-много лет оказался в роли пилота-клиента – финн арендует Toyota Yaris WRC у компании Томми Мякинена, расходы на выступление несут как сам Латвала, так и его личные спонсоры (Gigapotti, Antti, Top Building Oy, Michelin Motorsport, Viita). Соответственно, в списке участников Rally Sweden Яри-Матти значится как пилот частной команды Latvala Motorsport Oy. Самое главное, чтобы шведское ралли не отменили в последний момент – в противном случае, Яри-Матти Латвала окажется в той же ситуации, что и Хэйден Паддон в прошлом году. То есть все средства на выступления в чемпионате мира (весьма немалые) будут просто выброшены на ветер…

«Клиентский» статус Латвалы привел к тому, что лишь второй раз за три года на трассах чемпионата мира мы увидим Toyota Yaris WRC не в привычных красно-белых цветах заводской команды Toyota Gazoo Racing WRC (год назад Маркус Грёнхольм стартовал на Toyota в роли клиента), а в совершенно иной «ливрее». Два дня назад финн представил СМИ проект расцветки своего Toyota Yaris WRC – черно-белая гамма с небольшими «вкраплениями» красного, желтого и зеленого. Наверное, все-таки самым интересным событием должен стать дебют экипажа Яри-Матти Латвалы и Юхо Хяннинена в WRC. Во-первых, Хяннинен не так давно переквалифицировался из пилотов в штурмана – в этой роли он стартовал пять раз (четырежды с Латвалой на исторической Toyota Celica GT-Four ST165), причем только на национальном уровне. Теперь Юхо ждет второй «дебют» в чемпионате мира – пилотом он уже был, теперь станет штурманом в WRC. Во-вторых, для Яри-Матти это лишь четвертый случай за 18 лет, когда он стартовал на этапе чемпионата мира не со своим постоянным навигатором Мииккой Анттилой – прежде подобное было лишь в Уэльсе-2002 и Греции-2003 с британцем Карлом Уильямсоном, а потом повторилось на Финляндии-2006 с финном Аско Сайраненом…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Twitter (Jari-Matti Latvala)

10-02-2020 10478
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца