Остберг: тренировка и ожидание шанса

По давней традиции, раллийный чемпионат Норвегии очень быстро набирает ход и успевает до конца зимы «отработать» почти половину запланированных этапов. Не станет исключением и сезон 2018 года – три этапа из шести пройдут в течение пяти недель (с середины января до конца февраля). В итоге, в прошлые выходные состоялся второй этап норвежского первенства – известное KNA Rally Finnskog, которое часто рассматривали как отличную тренировочную площадку перед шведским этапом WRC (гонка проходит примерно в 100-120 км от Карлстада, где базируется Rally Sweden). Правда, на этот раз участники чемпионата мира не очень-то рвались в Конгсвингер – только трое (Мадс Остберг, Хеннинг Сольберг и Оле Христиан Вейбю) планировали через пару недель отправиться также в Швецию. Все остальные замкнулись на «домашних делах»…

В отличие от предыдущего старта в Норвегии (на Sigdalsrally), Остберг на этот раз почти спокойно выиграл семь допов из восьми и уже в седьмой раз выиграл KNA Rally Finnskog (улучшив свой абсолютный рекорд по количеству побед в этом ралли). Словосочетание «почти спокойно» было упомянуто не случайно – поначалу были сообщения, что Мадс на Ford Fiesta WRC’17 умудрился дважды совершить фальстарт, набрал 70 секунд штрафа и был близок к поражению от Вейбю на Skoda Fabia R5. Но потом штрафные времена быстро исчезли из протоколов – надо полагать, судьи признали сбои в системе хронометража и фиксации фальстартов. После этого успеха Остберг отправился на тесты нового для себя автомобиля Citroen C3 WRC, на котором норвежец выступит в Швеции в качестве третьего номера Citroen Racing (команда нуждалась в пилоте-скандинаве). Кто знает – вдруг Мадсу удастся показать высокий результат и напомнить о себе как об игроке высшей лиги?

Все остальные события на трассе KNA Rally Finnskog представляли собой большую хаотичную разборку за спиной Остберга. Что можно было выделить? Оле Христиан Вейбю отлично потренировался перед грядущим выступлением в составе Skoda Motorsport – второй в абсолюте, победа в зачете чемпионата Норвегии. Андерс Грёндаль нацелился на очередной высший титул – два подряд подиума позволили ему стать лидером в 4WD. Мариус Осен запорол свою вторую подряд гонку и до сих пор не набрал очков. Хеннинг Сольберг и его сын Оскар также не смогли финишировать – у Сольберга-старшего «посыпались» тормоза на Mitsubishi Lancer Evo 6.5, а младший вылетел с трассы. На предпоследнем спецучастке за пределами трассы оказался также Николай Грязин, который в тот момент шел третьим в абсолюте. Зато интересно было увидеть на седьмом месте Бернта Коллевольда на раритетной Toyota Celica GT-Four ST205 – именно на этом автомобиле Петтер Сольберг двадцать лет назад, в 1998 году, выиграл Rally Finnskog, а через несколько месяцев стал чемпионом Норвегии.

KNA Rally Finnskog
1. Остберг/Эриксен (N, Ford Fiesta WRC’17) 1:04.01,6
2. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) +1.17,6
3. Грёндаль/Эйлертсен (N, Ford Fiesta R5) +2.53,8
4. Рёэд/Санде (N, Ford Fiesta R5) +7.21,1
5. Нюгард/Эриксен (N, Subaru Impreza WRX STI) +8.27,3
6. Педерсен/Клеметсдаль (N, Subaru Impreza WRX STI) +8.48,9

Чемпионат Норвегии (после двух этапов)
1. Грёндаль – 53
2. Нюгард – 38
3. Рёэд – 36

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Adapta Motorsport, facebook.com/MadsOstbergRally

06-02-2018 14308
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца