Омологация для Proton Iriz R5

Примерно год назад началось своеобразное «соревнование», какой из двух новых раллийных автомобилей R5 (точнее, VW Polo GTI R5 от немецкого Volkswagen Motorsport и Proton Iriz R5 от британской фирмы Mellors Elliot Motorsport) как можно дольше затянет процедуру международной омологации техники в FIA. Поначалу оба «оппонента» шли примерно на равных – предварительные планы предусматривали завершение процесса еще прошлой весной… Но очень скоро все планы быстро развалились, начались переносы сроков. И только осенью наконец-то определился «победитель» в этом чемпионате по затягиванию – первым из борьбы выбыл Volkswagen Motorsport, который в октябре наконец-то провел международную премьеру своего VW Polo GTI R5 и начал поставки своих автомобилей клиентам. В настоящий момент на счету у экипажей на немецких машинах насчитывается уже шесть побед на соревнованиях различного ранга. А вот у британского Mellors Elliot Motorsport процесс по-прежнему отчаянно тормозил – все планы стремительно сыпались один за другим (например, старт на Rally de Monte-Carlo)… И многие уже просто-напросто устали ждать появления Proton…

И вот только сейчас процесс наконец-то сдвинулся с мертвой точки – несколько дней назад Proton Iriz R5 все-таки получил международную омологацию FIA. Первый старт Iriz R5 в качестве «официального» автомобиля состоится уже в воскресенье 10 февраля на британском Riponian Stages Rally (этап национальной серии ANCC Stage Rally Championship). Как обычно, машину будет пилотировать Оливер Меллорс (сын шефа Mellors Elliot Motorsport Криса Меллорса), который до того уже четырежды выступал за рулем прототипа Proton Iriz R5 на отдельных региональных ралли и записал на свой счет две победы и два подиума. Но на этом положительные новости пока что заканчиваются и приходит время вопросов, на которые пока нет ответа – какие программы будут запланированы в 2019 году с новым автомобилем (в основном, ранее упоминались варианты с FIA Asia-Pacific Rally Championship) и сколько машин готовы заказать клиенты? Завтра Меллорс все равно стартует на автомобиле с номером шасси #0, то есть на том же прототипе, который гоняют на тестах более полутора лет… А что дальше? Например, в чемпионате Великобритании (стартует через неделю) не видно никого на Iriz R5.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото British Rally Media

09-02-2019 14833
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца