Норвежский «полигон»

По традиции, первые этапы чемпионата Норвегии (и отчасти шведского первенства) сразу превращаются в большую тренировочную программу перед Rally Sweden – в первую очередь, для участников чемпионата мира в зачете WRC-2. Не стало исключением и норвежское Sigdalsrally – в стартовом списке можно было насчитать минимум четырех будущих представителей WRC-2 и WRC-2 Pro на Rally Sweden. Этот квартет составили Мадс Остберг (запланирован выступление на N-групповой Subaru Impreza WRX STI, поскольку его Citroen C3 R5 будет готов только через пару недель), Хеннинг Сольберг, Оле Христиан Вейбю (впервые опробует в деле новый для себя Volkswagen Polo GTI R5) и Николай Грязин (окончательно решивший переключиться с ERC на WRC-2). Но сразу же выяснилось, что Остберг выбыл из игры – еще по пути на старт первого допа Sigdalsrally обнаружилась утечка топлива из бензобака его Subaru. На чем его домашнее выступление и завершилось…

Уже на первых спецучастках всем без исключения пришлось убедиться, что «международники» (то есть трио Хеннинга Сольберга, Оле Христиана Вейбю и Николая Грязина) по своей скорости намного превосходят всех прочих участников первенства Норвегии – действующий чемпион Андерс Грёндаль не сумел пробиться в Топ-3 абсолюта (четвертый, с отставанием более двух минут), Франк Торе Ларсен на СУ1 проиграл два десятка секунд, а на следующем допе вообще сошел… В итоге, всю гонку условия диктовал Грязин (выиграл семь СУ из восьми), который более чем на полминуты оторвался от Хеннинга Сольберга и стал лишь вторым в истории иностранцем, выигравшим Sigdalsrally – до того подобное удалось только шведу Пер-Гуннару Андерссону в 2009 году. Немного удивило не очень-то уверенное выступление Оле Христиана Вейбю – лишь третье место, причем отставание составило более минуты на дистанции в 90 км. Подобный результат вполне можно списать на то, что норвежец впервые пилотировал VW Polo GTI R5 и еще не «распробовал» весь его потенциал (плюс еще и новый штурман). Интересно, что у него получится в следующих стартах, в Монте-Карло и на Rally Hadeland?

Sigdalsrally
1. Грязин/Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) 51.01,8
2. Сольберг Х./Майнор (N/A, Skoda Fabia R5) +34,2
3. Вейбю/Андерссон (N/S, Volkswagen Polo GTI R5) +1.04,2
4. Грёндаль/Фуглеруд (N, Ford Fiesta R5) +2.17,8
5. Йонсрёд/Борге (N, Ford Fiesta R5) +3.31,9
6. Снартемо/Стулен (N, Skoda Fabia R5) +3.41,4

Чемпионат Норвегии, дивизион Nyere 4WD
1. Сольберг Х. – 30
2. Вейбю – 23
3. Грёндаль – 18

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Per-Eivind Photography, Facebook (Ole Christian Veiby)

22-01-2019 16072
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца