Плохой сигнал для Великобритании?

Большое похолодание в Европе затронуло и многие национальные раллийные чемпионаты – только в эти выходные минимум два ралли (в Хорватии и Германии) прошли в экстремальных снежно-ледяных условиях. Еще сильнее досталось британцам – пару дней назад организаторы Prestone MSA British Rally Championship подтвердили отмену стартового этапа первенства, NCS Border Counties Rally, который был запланирован на 10-11 марта в Южной Шотландии. Причина очень даже серьезная – экстремальные погодные условия, сильные метели вынудили местные власти закрыть часть дорог общего пользования (особенно в лесной части региона), часть инфраструктуры была блокирована. Организаторам пришлось отказаться от проведения гонки, так как они не могли гарантировать соблюдения всех требований безопасности для участников, маршалов и зрителей.

Безусловно, очень неприятный и досадный эпизод, который разочаровал всех без исключения. Но, похоже, на самом деле ситуация еще сложнее, чем кажется… Что-то можно списать на погоду (тем более, условия сейчас действительно очень непростые), однако все недавние новости из мира британских ралли понемногу наводят на мысль о начале очередного кризиса в чемпионате Великобритании. То же злополучное NCS Border Counties Rally дало немало информации к размышлению – например, в последних числах февраля организаторы гонки сообщили о том, что вся соревновательная программа была сокращена до одного дня. Причина? Заявки подали намного меньше экипажей, чем ожидалось – соответственно, бюджет ралли существенно сократился, что и вынудило организаторов изменить формат NCS Border Counties Rally и сделать его однодневной гонкой.

Резкое сокращение количества участников – это действительно неприятный сигнал. Особенно если вспомнить, какой ажиотаж был в 2016 году, когда чемпионат Великобритании возродили после годичного перерыва и значительных реформ – минимум 10-15 автомобилей R5 в каждой гонке, пришел Элфин Эванс при поддержке DMACK, начали вновь подтягиваться иностранцы (шведы Фредрик Олин и Маттиас Адиэльссон, ирландцы Кейт Кронин и Сэм Моффетт, финн Макс Ватанен)… Добавьте к этому безумный финиш чемпионата в 2017 году, когда судьбу титула решили 0,1 секунды на последнем допе Isle of Man Rally, благодаря которым Кейт Кронин лишь на одно очко опередил Фредрика Олина! А сейчас на NCS Border Counties Rally в зачете BRC заявились только 28 экипажей, из них 7 на технике R5 (из более-менее заметных фигур были только Дэвид Боги, Мартин МакКормак и Мэтт Эдвардс)… Что же происходит? Просто «медленно запрягают» и не торопятся подавать заявки на зимнюю гонку? Или это уже начало нового большого спада в британских ралли?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото MSA British Rally Championship

04-03-2018 8079
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца