На стыке сезонов: M-Sport Ford WRT

Даже несмотря на то, что сейчас M-Sport Ford WRT только самые преданные болельщики и оптимисты готовы считать одним из фаворитов чемпионата мира 2019 года, эта команда уже два десятилетия всегда вызывает огромное восхищение и уважение к организационным талантам ее владельца, Малкольма Уилсона. Сколько бы наклеек с логотипом Ford не было на бортах боевых автомобилей, все равно никто даже не сомневается – это частная команда, которая пользуется той или иной поддержкой со стороны компании Ford Motors Co (уровень поддержки меняется в зависимости от ситуации). И даже когда Ford время от времени решает отойти в сторону, Уилсон все равно умудряется держать свое детище на плаву – ни разу не выпал из чемпионата мира (хотя возможностей было более чем достаточно), выпускает целую линейку раллийных автомобилей (R2, R5, WRC), периодически заманивает первоклассных пилотов… Не удивительно, что даже сейчас, когда большой спад кажется неминуемым, M-Sport все равно остается в центре внимания – «А что у них сейчас получится?!»

Надо признать – сезоны 2017-2018 годов стали настоящим звездным часом Малкольма Уилсона и его M-Sport, которые сумели за два года с помощью Себастьяна Ожье дважды выиграть чемпионат мира в личном зачете плюс завоевать Кубок производителей (2017). Причем даже в самой скверной ситуации британская команда сопротивлялась до последнего – достаточно только вспомнить события прошлого года, когда летом многие уже решили, что Себастьян Ожье вряд ли сумеет защитить свой титул… Но в ключевой момент все силы и все средства (вплоть до откровенной командной тактики) были брошены на поддержку француза – и он все-таки завоевал свой шестой титул подряд! Сейчас Уилсона ждет новый вызов – с минимальными потерями пройти будущий спад и заложить основу для возможного нового подъема. Все-таки потеря в течение года двух таких пилотов, как Отт Тянак и Себастьян Ожье – это более чем серьезный удар для любой команды, даже если она располагает полной технической и финансовой поддержкой со стороны автопроизводителя (чего у M-Sport уже давным-давно нет). Не зря ведь Малкольм Уилсон сейчас решил сосредоточиться на общем руководстве компанией M-Sport, передав все функции спортивного директора раллийной команды Ричу Милленеру…

В этом году M-Sport Ford WRT будет действовать по принципу «Играем с теми картами, которые остались после ухода двух тузов» – то есть примерно так же, как в 2015-2016 годах, когда пришлось рассчитывать на Мадса Остберга, Элфина Эванса, Эрика Камийи и Отта Тянака… В целом, главная цель британской команды в этом сезоне – бороться за высокие результаты в каждой отдельно взятой гонке. Несколько подиумов на этапах – отличный результат. Если где-нибудь возникнет суматоха со всякой чехардой, то можно «половить рыбку в мутной воде» и попробовать выиграть одну гонку – это будет просто выдающийся успех. Сейчас однозначным лидером команды стал Элфин Эванс – именно у валлийца самый большой опыт выступлений в WRC (плюс на его счету уже есть победа и шесть подиумов). Так что ему и быть главным «охотником» за подиумами. Теему Сунинен получил статус второго номера, но явно с четкой задачей – успешно финишировать в каждой гонке и набирать как можно больше очков. Финн уже успел заявить, что готов побороться за победы, но пока что надо признать – пара подиумов уже станут отличным достижением для него. Стоит присмотреться, как проявят себя пилоты на месте третьего номера – первым в роли «темной лошадки» выступит швед Понтус Тидеманд.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Twitter

24-01-2019 2766
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца