Латвия: битва за «серебро» и «бронзу»

Недавнее Rally Liepāja принесло 17-летнему Оливеру Сольбергу не только блестящий успех на этапе ERC (выиграл десять допов из тринадцати, лидировал со старта до финиша, взял полный комплект очков, то есть 25 за победу и 14 бонусов за два выигранных дня), но еще и уверенное доминирование в национальном зачете. И если в субботу Оливер финишировал вторым в латвийском зачете и уступил четыре секунды эстонцу Георгу Гроссу, у которого было колоссальное преимущество в мощности (его Ford Fiesta WRC выдает 380 л.с. против 270-280 л.с. у VW Polo GTI R5 юного норвежца), то в воскресенье Сольберг полностью переиграл всех своих соперников – ближайший преследователь (латвиец Мартиньш Сескс) отстал на полминуты, а Гросс на этот раз довольствовался третьей позицией. Таким образом, две трети сезона (четыре раунда из шести) в латвийском чемпионате уже позади и шансы Оливера Сольберга на высший титул упорно стремятся к высшей отметке – все же норвежский вундеркинд выиграл три этапа из четырех и набрал 63 очка из 68 максимально возможных!

Теоретически, Сольберга еще можно опередить по итогам сезона, но отыграть 34 очка форы за две оставшиеся гонки – задача, мягко говоря, непростая… Особенно с учетом того факта, что два финальных раунда, которые пройдут в Эстонии, могут принести максимум 45 очков – 17 на Shell Helix Rally Estonia (12-14 июля) и 28 на финальном Lõuna-Eesti Ralli (30-31 августа). Таким образом, норвежского юниора можно подвинуть лишь при соблюдении двух основных условий – оппонент выигрывает обе эстонские гонки (вместе с Power Stage), а сам Оливер наберет не более 7-10 очков (в зависимости от соперника). Так что болельщикам больше приходится настраиваться на борьбу за вторую и третью ступени подиума по итогам сезона – тем более, претендентов тут намного больше, чем на чемпионскую корону. По крайней мере, минимум три-четыре претендента точно есть – Мартиньш Сескс (при условии, что ему смогут организовать еще два старта на технике R5), Георг Гросс (у него самая мощная техника плюс выступления на «своем поле»), Валерий Горбань (прошлогодний чемпион Латвии и Эстонии), Эмилс Блумс (правда, ему на Mitsubishi Lancer Evo IX приходится больше делать ставку на свою стабильность и проблемы соперников).

Rally Liepāja, день 1
1. Гросс/Мылдер (EE, Ford Fiesta WRC) 48.09,1
2. Сольберг О./Джонстон (N/GB, VW Polo GTI R5) +4,1
3. Сескс/Цауне (LV, Skoda Fabia R5) +29,0
4. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +1.06,3
5. Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) +1.58,6

Rally Liepāja, день 2
1. Сольберг О./Джонстон (N/GB, VW Polo GTI R5) 52.18,7
2. Сескс/Цауне (LV, Skoda Fabia R5) +32,5
3. Гросс/Мылдер (EE, Ford Fiesta WRC) +33,2
4. Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) +1.10,5
5. Жала/Малниекс (LT/LV, Skoda Fabia R5) +1.15,3

Чемпионат Латвии (после четырех этапов)*
1. Сольберг О. (N) – 63
2. Сескс (LV) – 29
3. Гросс (EE) – 28
4. Горбань (UA) – 26
5. Хабай (PL) – 24
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Henri Rump

29-05-2019 12610
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца