Кого ждать в ERC-2018?

За последнюю неделю жизнь в европейском раллийном обществе заметно оживилась. Конечно, и раньше было немало разных новостей о том, у кого какие планы в чемпионате Европы 2018 года, но сейчас процесс резко ускорился… И не последнюю роль в этом быстром «разгоне» сыграло внезапное сообщение о распаде самого успешного польского экипажа в истории – Каетана Каетановича и Ярослава Барана, трехкратных чемпионов Европы (2015-2017). Именно после этой новости раллийный мир окончательно очнулся и начал подсчитывать – кого же мы увидим на раллийных трассах Европы в 2018 году, если Кайто действительно вышел из игры? Многое было известно и раньше, но за последнюю неделю подоспело еще несколько занимательных новостей.

Во-первых, Алексей Лукьянюк подтвердил, что в этом году запланировал полный сезон в ERC – все восемь этапов, то есть с такой программой стартов он автоматически становится одним из главных претендентов на высший титул. Особенно с учетом того, что Каетан Каетанович сейчас рассматривает вариант с участием в WRC-2 (если, конечно, его переговоры с компанией LOTOS и поиски нового штурмана завершатся успешно), а у Бруно Магальяйнш пока есть только один запланированный старт, на Азорах (остальная часть программы португальца пока еще проходит процедуру согласования). В-третьих, подтянулись еще несколько желающих попробовать свои силы в чемпионате Европы – например, австриец Германн Нойбауэр (чемпион Австрии 2016 года запланировал минимум два старта, на Азорах и Канарах) или даже бразилец Паулу Нобре (в свое время он немало поездил в чемпионате мира, а сейчас хочет провести полный сезон в европейском первенстве).

Заинтриговала также новость, связанная с «младшей» молодежной категорией ERC Junior U27 (то есть для участников на технике R2). Заводская команда ADAC Opel Rallye Junior Team продолжит выступления в этом зачете и будет представлена двумя экипажами – 27-летнего шведа Тома Кристенссона (победитель ADAC Opel Rallye Cup 2017 года) и 18-летнего латвийца Мартиньша Сескса (в прошлом году он стал сильнейшим в молодежном и моноприводном зачетах сразу в двух странах, в Латвии и Эстонии). И вот теперь у Мартиньша появился отличный шанс сделать еще один большой «прыжок» в своей карьере – провести полный сезон в чемпионате Европы и побороться за высший титул среди юниоров. Между прочим, марка Opel уже три года подряд не проигрывает в ERC Junior (ERC Junior U27) и стала неплохой стартовой площадкой для многих – шведа Эмиля Бергквиста, немца Марияна Грибеля, британца Криса Ингрэма, финна Яри Хуттунена…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

08-03-2018 18463
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца