ERC-2020: продолжение следует…

«Коронавирусный» 2020 год неожиданно гарантировал всем без исключения автоспортивным сериям на всех уровнях минимум две интриги. Первая – сколько тех или иных соревнований удастся провести в этом году и удастся ли вообще? Вторая – сколько примерно участников будут в состоянии преодолеть подобный тройной кризис («карантинный», экономический, социальный) и как-то реализовать свои спортивные программы на этот год? Чемпионат Европы не стал исключением – два этапа потеряны (Польшо, Чехия), два уже состоялись (Италия, Латвия), остальные четыре находятся в режиме «Если не будет новых проблем, постараемся провести их как следует»… С участниками тоже не все так просто – пока есть только два крупных игрока (максимум три), способных претендовать на подиум по итогам сезона, и у которых есть более-менее гарантированная программа стартов на весь сезон – это Алексей Лукьянюк, Крэйг Брин и, возможно, Эмиль Линдхольм… Пока не заметно, что Брин с Линдхольмом (оба из Team MRF Tyres) в состоянии на равных бороться с Лукьянюком.

После двух этапов, в Италии и Латвии, многие болельщики утвердились во мнении – если кто-то и сумеет в этом году обеспечить полноценную интригу в борьбе за титул чемпиона Европе, то только Оливер Сольберг. Поэтому хотелось бы верить, что даже нынешний «коронавирусный» кризис и бесконечные «карусели» с календарями не помешают организовать для 18-летнего шведа двойную программу выступлений – то есть как в WRC (зачеты WRC-2 и WRC-3), так и в ERC. Правда, не обошлось без «побочного эффекта» от нынешнего присутствия Сольберга в чемпионате Европы 2020 года, где он уже успел завоевать подиум в Риме и победу в Лиепае – сейчас в зачете ERC1 Junior (техника R5/Rally2, возраст до 28 лет) у Оливера просто нет реальных соперников… Грегуар Мюнстер, Эфрен Льярена, Миколай Марчик, Эмиль Линдхольм – все они уступают юному шведу в скорости и стабильности. Не удивительно, что у Оливера после двух этапов в молодежном зачете наблюдается стопроцентная результативность – два старта, две победы, 80 очков из 80 возможных. Еще два таких успешных старта Сольберга в ERC1 Junior – и вопрос с чемпионом в этой категории будет закрыт…

В зачете ERC-2 в противостоянии техники RGT и Production перевес пока остается на стороне экипажей на «серийных» автомобилях – после гравийной Латвии они заняли три первых места по сумме двух раундов. Фаворитом в этой категории пока остается венгр Тибор Эрди, несмотря на его нынешнее третье место (после Зелиндо Мелегари и Дмитрия Феофанова) – все-таки он в 2017-2018 годах дважды был чемпионом ERC2! В монопривод, точнее, в ERC3 Junior (ERC3 уже давно превратился в «довесок» к этому молодежному зачету) тоже определился явный лидер – эстонец Кен Торн выступает почти в том же стиле, что и Оливер Сольберг в ERC1 Junior, благодаря чему записал на свой счет две победы подряд и 79 очков из 80. Но здесь еще имеется шанс на серьезную борьбу за лидерство – пока еще рано сбрасывать со счетов шведа Денниса Родстрёма с его опытом выступлений в Junior WRC, особенно перед двумя гравийными раундами, которые запланированы на Азорах и Кипре. Кроме того, у Торна сейчас двойная нагрузка – у него есть еще и программа в Junior WRC…

Rally Liepāja
1. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) 1:27.23,0
2. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +20,1
3. Лукьянюк/Еремеев (RUS, Citroen C3 R5) +37,2
4. Пиетаринен/Линнакето (FIN, Skoda Fabia R5) +1.34,1
5. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +1.51,3
6. Линдхольм/Корхонен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.53,1

Абсолютный зачет ERC, после двух этапов
1. Лукьянюк (RUS) – 70
2. Сольберг (S) – 66
3. Брин (IRL) – 40
4. Бассо (I) – 32
5. Мюнстер (LUX) – 28
6. Линдхольм (FIN) – 27

Rally Liepāja (зачет ERC1 Junior)
1. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) 1:27.23,0
2. Линдхольм/Корхонен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.53,1
3. Мюнстер/Лука (LUX/B, Hyundai i20 R5) +2.19,7
4. Льярена/Фернадес (E, Citroen C3 R5) +3.23,2
5. Кайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +4.17,6

Зачет ERC1 Junior, после двух этапов
1. Сольберг (N) – 80
2. Мюнстер (LUX) – 49
3. Линдхольм (FIN) – 48

Rally Liepāja (зачет ERC2)
1. Эрди/Ковач (H, Mitsuibishi Lancer Evo X) 1:38.05,9
2. Игавеньш А./Игавеньш Р. (LV, Mitsuibishi Lancer Evo X) +58,0
3. Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Mitsuibishi Lancer Evo X) +1.24,2

Зачет ERC2, после двух этапов
1. Мелегари (I) – 62
2. Феофанов (RUS) – 47
3. Эрди (H) – 40

Rally Liepāja (зачет ERC3 Junior и ERC3)
1. Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally4) 1:34.52,2
2. Родстрём/Юханссон (S, Ford Fiesta Rally4) +49,8
3. Нитишс/Малниекс (LV, Ford Fiesta Rally4) +1.59,9
4. Йеетс Г./Сикк (EE, Ford Fiesta Rally4) +2.02,1
5. Хокканен/Суорса (FIN, Peugeot 208 Rally4) +3.12,6

Зачет ERC3 Junior, после двух этапов
1. Торн (EE) – 79
2. Родстрём (S) – 45
3. Бассас (E) – 44

Зачет ERC3, после двух этапов
1. Торн (EE) – 79
2. Бассас (E) – 44
3. Родстрём (S) – 38

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

21-08-2020 21154
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца