ERC-2018: «разворот» на Канары

Уже второй год подряд сезон в чемпионате Европы стартует двумя этапами на островах в Атлантике – в марте на Азорах (гравийное Azores Airlines Rallye), затем в мае на Канарах (асфальтовое Rally Islas Canarias). Но как раз благодаря этим двум дальним вояжам подряд можно быстро понять, кто из участников готов подписаться на полноценную (не менее четырех-пяти стартов) программу выступлений в ERC. Плюс есть действительно серьезная конкуренция со стороны некоторых местных экипажей – если не в борьбе за победу, то за места на подиуме или в Топ-5. Достаточно взглянуть, сколько экипажей на технике R5 подавали заявки в зачете ERC – на Азорах было 33 участника на автомобилях этой категории, Канары тоже впечатлили со своими 23 «эр-пятыми» (не считая еще пять машин R5 в асфальтовом чемпионате Испании). Чего ждать на Гран-Канарии?

Похоже, в международном зачете почти все назовут главными фаворитами двух призеров ERC прошлых лет – Алексея Лукьянюка, который выиграл стартовый раунд на Азорах, и Бруно Магальяйнша (португалец после своего прошлогоднего титула вице-чемпиона Европы не отказался бы подняться еще на ступень выше). А вот кто способен ввязаться в битву на равных с этой парой грандов? Пока самым заметным претендентом является Николай Грязин, который недавно как следует потренировался на асфальтовых этапах чемпионата Италии. Возможно, стоит еще держать в поле зрения еще несколько потенциальных «джокеров» – например, британца Криса Ингрэма (прошлогоднего чемпиона ERC Junior U27), французов Лорана Пелье (очередного юниора из Peugeot Rally Academy) и Пьера-Луи Лубе (для него выступления на Азорах и Канарах являются подготовкой к будущим стартам в WRC-2). И не будем терять из виду кое-кого из местных фаворитов – в первую очередь это, разумеется, трио из Hyundai Motor España (Иван Арес, Сурхайем Перния и Хосе Антонио Суарес).

Интересную картину можно разглядеть в моноприводном молодежном зачете ERC Junior U27 – еще год назад многие участники старались получить в свое распоряжение Opel Adam R2, то сейчас многие дружно пересели на Peugeot 208 R2 (на Канарах появятся восемь «львят» против двух заводских и одного клиентского Adam R2). Компания там тоже подобралась очень разнообразная – даже не рискнешь сделать ставку на кого-то, ибо явного фаворита пока не очень-то видно (разве только португалец Диогу Гагу, у которого едва ли не самый большой опыт выступлений в чемпионате Европы). В зачете ERC-2, похоже, можно выделить сразу четырех претендентов на титул – прошлогодняя тройка призеров в серийной категории (венгр Тибор Эрди, итальянец Зелиндо Мелегари, россиянин Сергей Ременник) плюс Хуан Карлос Алонсо, «залетный» гость из Аргентины.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото DPPI (Gregory Lenormand, Alexandre Guillaumot)

02-05-2018 11489
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца