ERC-2018: ждем большого спада?

Интересно получается – чемпионат Европы уже финишировал, окончательно стали известны все чемпионы и призеры во всех категориях, но вопросов все равно остается гораздо больше, чем ответов на них. Особенно часто обсуждают следующую тему – у кого какие планы на следующий сезон? И это не случайно – достаточно вспомнить историю латвийца Ралфса Сирмациса, который после двух великолепных сезонов в ERC (в 2015 году вице-чемпион ERC Junior и ERC-3, в 2016 году Ралфс записал на свой счет три победы в абсолюте и стал третьим призером европейского первенства) почти мгновенно исчез с раллийной арены – только четыре старта в 2017-2018 годах… Причина, увы, самая банальная – отсутствие спонсоров и бюджета. Кроме того, наверняка не у одного экипажа со временем возникал вопрос – а не пора ли перебраться на более высокий уровень, как это сделал трехкратный чемпион Европы, поляк Каетан Каетанович, который сейчас обживается в WRC-2? И уже есть негромкие предположения о том, что его путем может пойти чемпион 2018 года Алексей Лукьянюк.

Если говорить о чемпионах в категориях ERC Junior U27 и ERC Junior U28, то часть их дальнейшего пути уже видна. Во-первых, латвиец Мартиньш Сескс после своего триумфа в «младшей» серии (техника R2) получит в награду 100 тысяч евро, которые станут основой бюджета для выступлений в высшей юниорской лиге (то есть в ERC Junior U28 на технике R5) в 2019 году. Во-вторых, у Николая Грязина (чемпиона в категории U28) есть два варианта получения награды в следующем году – 100 тысяч евро для двух стартов в ERC или выступление на европейском этапе чемпионата мира за рулем автомобиля WRC предыдущего поколения (версия 2011-2016 годов). Кажется, у второго варианта больше шансов – у Николая уже имеется опыт выступлений в ERC на R5, поэтому вариант «учебного» старта на технике высшего класса выглядит перспективнее. Что еще из основных зачетов остается? Перспективы ERC-2 выглядят совсем тоскливо – участников все меньше, часть из них уже стараются перейти на R5 (как это сделал венгр Тибор Эрди, чемпион серийной категории 2017-2018 годов). Порой такое впечатление, что ERC-2 может спасти разве разрешение FIA на применение техники Proto…

До недавнего времени можно было прикидывать варианты, что в 2019 году в ERC продолжат борьбу Алексей Лукьянюк и Бруно Магальяйнш, к которым подтянутся Николай Грязин и Крис Ингрэм (британец в самом деле неплохо провел этот сезон). Добавим к этой компании Фабиана Крайма – пусть немец и не прыгнул выше головы, но выступает достаточно стабильно. Вопрос лишь в том, пожелает ли сейчас Skoda Auto Deutschland продолжить свою программу с Краймом? Но именно сейчас чемпионат Европы получил серьезный удар со стороны FIA, которая несколько дней назад разделила WRC-2 на два отдельных чемпионата – WRC-2 Pro (для заводских команд) и WRC-2 (для всех частников). Трудно предсказать, сколько команд ринутся в WRC-2, где у них появляется реальный шанс бороться за призовые места, не попав при этом под «каток» Skoda Motorsport или Citroen Racing… Во всяком случае, выбор будет непростым – от шести до восьми этапов в ERC или все-таки пять-шесть раундов в WRC-2 (особенно если ограничиться выступлениями в Европе)? Как бы не получилось, что WRC-2 превратится в «открытый» чемпионат Европы, только с выездами в Латинскую Америку…

Чемпионат Европы, абсолют
1. Лукьянюк (RUS) – 150
2. Грязин (RUS) – 129
3. Магальяйнш (P) – 115
4. Крайм (D) – 101
5. Ингрэм (GB) – 90
6. Херциг (H) – 63

Зачет ERC Junior U28
1. Грязин (RUS) – 154 (169)
2. Ингрэм (GB) – 126 (151)
3. Крайм (D) – 122 (160)

Зачет ERC Junior U27
1. Сескс (LV) – 136 (162)
2. Кристенссон (S) – 131 (150)
3. Льярена (E) – 97

Зачет ERC-3
1. Сескс (LV) – 157
2. Кристенссон (S) – 145
3. Льярена (E) – 96

Зачет ERC-2
1. Эрди (H) – 155 (157)
2. Ременник (RUS) – 128 (153)
3. Алонсо (RA) – 72

Зачет ERC Ladies
1. Фалькон (E) – 290 (335)
2. Маннингс (GB) – 280 (448)
3. Молинаро (I) – 37

Зачет ERC Team
1. ADAC Opel Rallye Junior Team – 209
2. Saintéloc Junior Team – 156 (168)
3. Russian Performance Motorosport – 110

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Opel Motorsport

18-10-2018 92547
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца