«Дакар»-2021, день 3: мото и квады

Позади пролог и три полноценных этапа – за эти четыре дня участники «Дакара»-2021уже успели преодолеть 1148 км допов в Аравийской пустыне (примерно четверть от общей боевой дистанции, насчитывающей 4778 км). Все-таки саудовская версия «Дакара» в одном отношении выгодно отличается от его южноамериканского варианта – не приходится целенаправленно искать маршруты в пустыне с песками и дюнами… В Саудовской Аравии пустыня сразу встречает участников с широко распростертыми объятиями – приключения на трассе гарантированы с первых же километров марафона. И результаты трех первых больших спецучастков сразу продемонстрировали, что никаких поблажек в духе «постепенно набрать темп, втянуться в борьбу» не будет! При этом за три дня участники уже успели перепробовать почти все фирменные «блюда» пустыни – дюны, все варианты покрытия (от мягкого песка до каменных россыпей), препятствия вроде пересохших русел рек… И все это великолепие обильно «приправлено» многочисленными навигационными ловушками и загадками.

Больше всего удивило, как мотоциклистов все время швыряет вверх-вниз – не было ничего похожего на те «позиционные маневры» прошлых лет, когда группа фаворитов не отпускает своих соперников больше чем на три-четыре минуты. На этот раз постоянно наблюдались «качели» в стиле «Сегодня выиграю 15 минут, завтра потеряю 20 минут. Или наоборот…» Достаточно взглянуть, как «летают» вверх-вниз в общем зачете два фаворита – Тоби Прайс из КТМ (за четыре дня прошел «цепочку» девятый-первый-пятнадцатый-четвертый) и Рикки Брэйбек из Honda, у которого «амплитуда» даже побольше (первый, затем двадцать четвертый, второй и тринадцатый)… Серьезно пострадали некоторые заводские пилоты – Эндрю Шорт (Yamaha) вынужден был сойти после заправки его мотоцикла некачественным топливом (в бензине обнаружилось немалое количество воды), Маттиас Валькнер (KTM) потерял два часа из-за поломки трансмиссии. Сейчас в тройке лидеров в общем зачете идут сразу два представителя полузаводских команд – американец Скайлер Хоус (BAS Dakar KTM Racing Team) и француз Ксавье де Сультрэ (HT Rally Raid Husqvarna Racing). Ждем новых сюрпризов?

В отличие от мотоциклистов, в зачете квадроциклов продолжается традиционная позиционная борьба, когда группа фаворитов постоянно поддерживает высокий темп и ждет, когда все остальные начнут постепенно «отваливаться»… Результат налицо – сформировалась небольшая группа из четырех претендентов на победу, которая уже заметно опережает всех остальных. Как обычно, тон в этой категории задают латиноамериканцы – аргентинцы Николас Кавильяссо и Пабло Копетти, плюс чилиец Джованни Энрико, с которыми продолжает соперничать француз Александр Жиру (весь этот квартет держится в интервале менее восьми минут). Все остальные заметно отстали – аргентинец Мануэль Андухар, который идет на пятой позиции, уступает лидеру уже полчаса. Но не забываем, что это не короткая баха или этап Кубка мира по ралли-рейдам, а «Дакар», на котором участники едва-едва преодолели четверть дистанции – впереди еще девять непредсказуемых дней!

Мотоциклы, после трех дней
1. Хоус (USA, KTM 450 Rally) 12:04.48
2. Бенавидес К. (RA, Honda CRF 450 Rally) +0.33
3. Де Сультрэ (F, Husqvarna FR 450 Rally) +1.28
4. Прайс (AUS, KTM 450 Rally) +1.52
5. Сандерленд (GB, KTM 450 Rally) +5.27
6. Бранч (BW, Yamaha WR 450F) +7.14
7. Бенавидес Л. (RA, Husqvarna FR 450 Rally) +7.56
8. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +9.02
9. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +9.09
10. Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) +9.24

Квадроциклы, после трех дней
1. Энрико (RCH, Yamaha Raptor 700) 14:36.46
2. Жиру (F, Yamaha Raptor 700) +4.06
3. Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) +6.41
4. Копетти (RA, Yamaha Raptor 700) +7.50
5. Андухар (RA, Yamaha Raptor 700) +29.56

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото A.S.O., Prensa Rally Chile

05-01-2021 15280
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца