Croatia Rally: Ожье сохранил победу

Сегодня почти весь день в раллийных кругах шло активное обсуждение хорватского инцидента с экипажем Себастьяна Ожье и Жюльена Инграссии, когда утром в Загребе на дорожной секции между СУ17 и СУ18 они попали в аварию. Сам факт аварии быстро отошел на второй план, поскольку в центре внимания оказалось поведение Себастьяна Ожье – француз покинул место происшествия и при этом буквально отпихнул капотом своей Toyota Yaris WRC полицейского… Очевидно было, что подобный эпизод (видео которого стремительно разлетелось по всему Интернету) не останется без внимания и спортивных судей, и полиции. Почти все без исключения вопросы сводились к одному пункту – каким будет наказание для французского экипажа? Тем более, вариантов наказания хватало – от строгого выговора и солидного денежного штрафа до пенализации в размере минимум пары минут (чтобы гарантированно убрать Ожье с подиума) или даже дисквалификации… Фактически, штрафное время или дисквалификация однозначное изменили бы расклад сил в пользу Hyundai.

Следует отдать должное стюардам, они не стали откладывать дело в долгий ящик и быстро провели беседу со всеми участниками этого инцидента. Судейский вердикт можно охарактеризовать буквально в нескольких словах – «Себастьяну Ожье повезло!» Экипаж принес извинения организаторам и полицейским, Ожье получил два денежных штрафа, 5000€ за неспортивное поведение (эпизод с полицейским) и 2000€ (проигнорировал красный свет светофора). Плюс французский экипаж получил дисквалификацию на один этап WRC, которая была отложена на полгода – то есть вступит в силу в случае повторения подобного происшествия в период до 26 октября 2021 года. Результаты Croatia Rally остаются неизменными, то есть Себастьян Ожье и Элфин Эванс остаются первым и вторым призерами соревнования, обеспечив Toyota Gazoo Racing победный дубль. Многие могут посчитать, что наказание было несерьезным… К сожалению, таков итог слишком мягкой политики FIA, которая уже несколько лет не решается применять суровые наказания к заводским командам. Достаточно вспомнить, как Hyundai Motorsport отделывался лишь не самыми большими денежными штрафами за неоднократные нарушения и ошибки в омологации (причем реально заплатил менее половины), за которые раньше карали гораздо строже.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Twitter (@SebOgier)

25-04-2021 13432
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца