Чемпионат Украины: что-то новое…

Уже в ближайшие выходные стартует очередной, 26-й по счету раллийный чемпионат Украины – 13-14 апреля в Киеве и Житомирской области состоится Ралли «Столица». Как обычно, межсезонье было посвящено самым разным организационным вопросам – от формирования календаря на сезон 2019 года до утверждения общего регламента национального первенства. И вот как раз регламент и принес кое-какую интересную информацию – в нем появилось несколько изменений. Например, изменилось количество бонусных очков на Супер СУ – если раньше призовые баллы получали три лучших экипажа (6, 4 и 2 очка), то в этом году бонусный призовой фонд «переформатирован» для пяти лучших экипажей (10, 8, 6, 4, 2 очка соответственно). Появился также ряд уточнений по поводу кворума участников в классах на этапах, а также в итоговых таблицах чемпионата. Стоит также выделить появление дополнительного пункта, согласно которому раллийный автомобиль на дорожной секции может перемещаться только на четырех свободно вращающихся колесах (как и предписывает FIA).

В целом, все дополнительные поправки и уточнения носят чисто рабочий характер, но удивило появление еще одного пункта в регламенте, который гласит: «36.6.5. Во время ознакомления, кроме экипажа, разрешено пребывание в автомобиле третьего лица, которое не планирует принимать участия в соревновании в качестве первого или второго водителя, а также при наличии предусмотренного заводом-производителем места для третьего пассажира». То есть предполагается, что в составлении стенограммы будут участвовать не только пилот и штурман, но также их тренер (если таковой имеется), который в случае необходимости поможет избежать серьезной ошибки в стенограмме. Этот пункт действительно удивил, поскольку практически во всей Европе соблюдают основной регламент FIA, согласно которому во время ознакомления в автомобиле могут находиться только члены экипажа. Исключения бывают, но только в том случае, если пилотом является несовершеннолетний, который пока не имеет права управления автомобилем на дорогах общего пользования. Однако подобное исключение не предусмотрено в общем регламенте – обычно требуется отдельное решение местного раллийного комитета (как совсем недавно в Балтии для тинэйджеров вроде Калле Рованпери).

Кажется странным, что такой «юниорский» пункт решили включить в Общий регламент чемпионата Украины для всех участников. Как правило, подобная работа экипажа с тренером (составление стенограммы, ее чтение, пилотирование по ней) принята на частных тестах – на перекрытом фрагменте дороги, при наличии всех мер безопасности. А присутствие тренера во время ознакомления с трассой соревнований напоминает ситуацию, когда в шахматной партии наставник вдруг получает право подсказывать своему подопечному ходы. Кроме того, обычно таким тренером является опытный пилот или штурман – и его опыт станет дополнительным преимуществом для такого экипажа (которое равно примерно еще одному проезду сверх двух допустимых). Представьте такой юмористический вариант – экипаж выступает на Rallye de Monte-Carlo и на ознакомление приглашает в качестве тренера, например, Себастьяна Лёба. Очевидно, что тот немедленно подскажет минимум три разных варианта стенограммы, на все случаи жизни! Да и вообще, такая помощь со стороны тренера во время соревнований – скорее минус для экипажа. Ведь в этом случае пилот с штурманом больше пользуются чужими решениями, чем приобретают собственный опыт… Как бы не получилась просто «медвежья услуга».

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FAU, YouTube, ipacenotes.com

08-04-2019 14412
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца