Azores Airlines Rallye, СУ3: вечерняя разминка

На Азорах организаторы гонки обычно стараются не откладывать дело в долгий ящик – утром тренировки с квалификацией, днем церемония выбора стартовых позиций, а вечером участников уже ждет целая секция, которая насчитывает три спецучастка. Это два разных мини-допа длиной 2,14 км и 3,95 км (один из них является парной гонкой) плюс полноценный спецучасток, насчитывающий 17,08 км, с солидным перепадом высот в полкилометра (сначала подъем до отметки в 804 м над уровнем моря, потом быстрый спуск до самого финиша, который расположен на высоте 291 м). Выбор стартовых позиций никого и ничем не удивил – Топ-15 экипажей по итогам квалификации аккуратно расположились в обратном порядке, то есть Фабиан Крайм (15- время) открывает трассу, а замыкает группу быстрейших местный раллийный король Рикарду Бенту Мора.

Когда в одной секции собирают три таких «разнокалиберных» спецучастка общей протяженностью 23,17 км, то мало кто из фаворитов задается целью непременно добиться успеха на всех СУ подряд (разве только если соперники любезно пойдут на уступки) – обычно стараются выиграть как можно больше на большом допе и не сбиться с темпа на двух маленьких. Поэтому не приходится удивляться тому, что сегодня вечером ралли получило трех разных победителей на спецучастках – сначала внезапно отличился венгр Давид Ботка (Skoda Fabia R5), который стал первым лидером гонки, затем пришла очередь Алексея Лукьянюка (Ford Fiesta R5) и шведа Фредрика Олина (Skoda Fabia R5). По итогам секции, как и следовало ожидать, на первое место вышел именно тот экипаж, который добился успеха на большом допе – питерцев Лукьянюка и Арнаутова, которые на 2,7 секунды опередили Рикарду Мору с Антониу Коштой. Сюрпризом же стал успех словака Мартина Кочи (фирменного пилота Škoda Slovakia Motorsport), который сейчас идет третьим и отстает от лидера на 3,8 с.

Но сегодняшний вечер не был настолько спокойным, как могло показаться. Во-первых, Лукьянюк вновь не избежал приключений, когда его на выигранном СУ2 Vila Franca São Brás на полной скорости вынесло за пределы трассы, что привело к потере почти десяти секунд. Во-вторых, из-за технических проблем выбыли французы Лоран Пелье (новая надежда Peugeot Rally Academy) и Пьер-Луи Лубе (похоже, на его Hyundai i20 R5 опять закапризничал двигатель), а австриец Херманн Нойбауэр угодил в аварию… И не стоит упускать из виду, что организаторы Azores Airlines Rallye спроектировали маршрут гонки «по нарастающей», то есть боевая дистанция увеличивается с каждым днем. В четверг запланированы 23,17 км спецучастков, в пятницу ждут шесть допов длиной 76,7 км (включая два заезда на фантастическом спецучастке Sete Cidades, который проложен на склонах древнего вулкана Сети-Сидадиш), а суббота закрывает программу с шестью СУ общей протяженностью 107,57 км. Итого, за три дня запланированы 15 спецучастков и 207,44 км боевой дистанции.

Положение после СУ3 (Топ-10)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 17.52,3
2. Мора/Кошта (P, Skoda Fabia R5) +2,7
3. Кочи/Шованек (SK/CZ, Skoda Fabia R5) +3,8
4. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) +13,2
5. Соза/Кардозу (P, Citroen DS3 R5) +14,6
6. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +15,0
7. Олин/Сьёберг (S, Skoda Fabia R5) +15,3
8. Грибель/Копчик (D, Peugeot 208 T16) +20,5
9. Ларсен/Эриксен (N, Ford Fiesta R5) +22,5
10. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) +32,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

22-03-2018 16873
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца