Украина: в ожидании финала

Неожиданные августовские приключения с мариупольским этапом (сначала из-за совпадения по срокам с музыкальным фестивалем MRPL City Fest соревнование пришлось «сдвинуть» на неделю вперед, а потом его вообще отменили в последний момент из-за экстремальных погодных условий) нанесли серьезный удар по раллийному чемпионату Украины. Во-первых, сразу возникла неопределенность с календарем – сколько еще этапов удастся провести, особенно учитывая риск введения очередного коронавирусного локдауна осенью? Во-вторых, такой ход событий мгновенно сломал весь график подготовки участников, которые летом вроде бы успели приноровиться к оптимальному ритму с месячными интервалами между раундами ЧУ. Наверное, чуть ли не единственный плюс во всем этом августовском ералаше – раллийный комитет решил смягчить спорный пункт регламента, по которому экипаж может классифицироваться в абсолютном зачете чемпионата Украины по итогам сезона лишь при условии выступления на всех без исключения этапах. В новой редакции, которая была принята в начале августа, этот пункт позволяет участникам пропустить не более одного этапа. Эта поправка мгновенно позволила многим экипажам вернуться в борьбу за места в Топ-10 в абсолюте…

Таким образом, осеннюю часть сезона открывало Ралли «Ворота України» в Львовской области, которое формально считалось пятым раундом чемпионата Украины, но по факту стало четвертым. Благодаря этому уже сейчас первенство может считаться состоявшимся, так как удалось достичь необходимого минимума из четырех раундов. Список участников насчитывал 24 экипажа, включая трех иностранных гостей – литовцев Каролиса Кайриса (Mitsubishi Lancer Evo IX) и Довиласа Чютеле (Lada VAZ 2105 VFTS), немца Конрада Рюдигера (Lada VAZ 2105 VFTS). Приключения начались уже в субботу, когда были запланированы четыре проезда (по два в обе стороны) спецучастка «Борислав» длиной 6,2 км – СУ1 получил статус Power Stage с призовыми очками. Уже первый проезд принес новость об аварии Каролиса Кайриса – очень обидная неудача литовца, у которого до того сохранялся шанс на «бронзу» в абсолюте… Затем появилось сообщение о сходе Конрада Рюдигера. И завершила этот довольно сумбурный день остановка четвертого допа, на котором всем без исключения участникам просто присвоили одинаковое время, показанное Александром Салюком.

В воскресенье тоже хватало происшествий, из которых можно выделить два наиболее неприятных – отмена СУ6 «Укрнафта» длиной 10,2 км (трасса была заблокирована посторонним транспортом) и тяжелая авария Вадима Ильясова, который в третий раз стартовал на полном приводе (экипаж не пострадал, но Subaru Impreza WRX STi N12 была почти полностью разрушена)… Если говорить о часто спортивных событиях на трассах, то в абсолютном зачете и классе 4WD Open никаких сюрпризов в борьбе за победу не произошло – экипаж Александра Салюка и Владимира Равинского еще в субботу после трех проездов бориславскго спецучастка сразу на 40 секунд оторвался от ближайшего соперника. И в воскресенье даже не снижал темпа – победа с колоссальным, почти трехминутным отрывом (это на дистанции в 91,4 км). Самые интересные события были в районе третьего и пятого мест. Во-первых, за третью ступень подиума до самого финиша упорно сражались экипажи Игоря Нечипорука и Александра Козлова – их разделили лишь 1,8 секунды! Во-вторых, за пятую позицию было сражение между Дарьей Бакай и Юрием Шаповаловым, но с элементами невезения – сначала Бакай потеряла около 20 секунд из-за проблем с тормозами, потом Шаповалов получил 10 секунд штрафа.

Наверное, едва ли не самая спокойная и предсказуемая картина наблюдалась в классе Cross Country, где Василий Водолага на прототипе Autolife Hellcat выиграл все спецучастки и одержал уверенную победу с восьмиминутным отрывом от Константина Полийчука (Mitsubishi Pajero). В моноприводе же приключений было гораздо больше – например, Довилас Чютеле вынужден был перед стартом заменить на своей Lada VFTS боевой двигатель на стандартный силовой агрегат от ВАЗ-2105. И даже с таким мотором литовец умудрился в воскресенье показать три вторых и два третьих времени на допах в зачете 2WD Open. Победу же в этом классе (как и во всем моноприводе) отпраздновал главный фаворит «двуколок» Станислав Прусс на Peugeot 208 R2. А вот его главный соперник, Сергей Рудьковский на мощном BMW 318i, собрал целую серию неприятностей и поломок, которые вынудили его досрочно завершить выступление… Больше всего интриги же подарил как раз «младший» моноприводный класс 2WD, где отличился экипаж Надежды Соболевой и Арины Яровенко на ВАЗ-2108 – даже с полутора минутами штрафа они одержали победу в своей категории (сорок секунд отрыва от Андрея Волошина на Lada VAZ 2105 VFTS) и стали вторыми в моноприводе, уступив только Пруссу!

Чемпионат Украины вышел на финишную прямую – правда, финального раунда придется ждать два месяца (Ралли «Столица» запланировано на 11-12 ноября). Если принять, что в этом году будет только пять этапов, то можно уже сейчас поздравить экипаж Александра Салюка и Владимира Равинского сразу с двумя титулами – в абсолюте и 4WD Open. Радует, что смягчение правила об обязательном выступлении на всех этапах сразу позволило вернуться в борьбу двум интересным экипажам – Игоря Нечипорука и Дарьи Бакай, у которых появился шанс на «бронзу» в абсолюте! Не менее интересная картина сложилась в моноприводных классах. В 2WD Open лидирует Сергей Рудьковский – чтобы стать чемпионом, ему на «Столице» достаточно финиша на подиуме (или даже четвертым-пятым, в зависимости от результатов пролога с его призовыми очками). А вот в 2WD будет очень напряженная борьба, где в финале должно выясниться, что принесет чемпионский титул – стабильность Валерия Терещенко на Daewoo Lanos или скорость Надежды Соболевой на ВАЗ-2108? Правило «Четыре лучших результата» дает множество математических вариантов финиша на Ралли «Столица», причем решающими могут стать не только очки за место на финальном этапе, но и призовые баллы на Power Stage! В классе Cross Country картина проще – кто из пары Водолага-Полийчук выиграет Ралли «Столица», тот станет сильнейшим. Отличная «карусель» ожидается также в командном зачете, где на титул теоретически могут претендовать четыре команды – DENSO X-Team, #БудуНасыпать RT, TECE Binotel Racing Team и Eurolamp WRT.

Ралли «Ворота Украины», Топ-10
1. Салюк/Равинский (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) 57.59,2
2. Хомицкий/Рощенко (UA, Subaru Impreza 22B STI) +2.54,1
3. Нечипорук И./Нечипорук А. (UA, Subaru Impreza WRX STi N12) +3.55,7
4. Козлов/Островский (UA, Subaru Impreza WRX STI) +3.57,5
5. Бакай/Сокур (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +4.46,9
6. Шаповалов/Шумаков (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.54,9
7. Водолага/Цыро (UA, Autolife Hellcat) +6.18,0
8. Копилец/Борщенко (UA, Subaru Impreza WRX STi N15) +7.06,7
9. Прусс/Горшков (UA, Peugeot 208 R2) +8.10,2
10. Никитюк/Безруков (UA, Subaru Impreza WRX STi N12) +13.00,5

Чемпионат Украины, абсолют (после четырех этапов)*
1. Салюк – 131
2. Хомицкий – 80
3. Нечипорук – 63
4. Козлов – 57
5. Бакай – 54
6. Кайрис (LT) – 38
7. Копилец – 37
8. Никитюк – 36
(НК) Горбань – 34,5
9. Корзун – 34
10. Рудьковский – 27
Примечание. НК – не квалифицирован в абсолютном зачете

Чемпионат Украины, Open (после четырех этапов)*
1. Копилец – 68
2. Никитюк – 54
3. Горбань – 34,5

Чемпионат Украины, 4WD Open (после четырех этапов)*
1. Салюк – 139
2. Хомицкий – 84
3. Нечипорук – 63
4. Козлов – 60
5. Бакай – 54

Чемпионат Украины, 2WD Open (после четырех этапов)*
1. Рудьковский – 90
2. Прусс – 70
3. Биджанова – 62

Чемпионат Украины, 2WD (после четырех этапов)*
1. Терещенко – 111
2. Соболева – 92
3. Волошин – 79

Чемпионат Украины, Cross Country (после четырех этапов)*
1. Полийчук – 125
2. Водолага – 99
3. Повод – 52

Чемпионат Украины, команды (после четырех этапов)*
1. DENSO X-Team – 217
2. #БудуНасыпать RT – 193
3. TECE Binotel Racing Team – 163
4. Eurolamp WRT – 162,5
5. Mogul Racing Team – 148
6. Odessa Rally Team – 136
7. Autolife Racing Team – 99
8. MOST – 90
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Евгений Хитрук, Михаил Овсяник

16-09-2021 45887
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца