Ралли «Трембита»: триумфы и проблемы

Чемпионат Украины довольно быстро достиг своего «экватора» – потребовалось чуть меньше двух месяцев, чтобы один за другим состоялись три этапа из шести запланированных. В отличие от прошлого сезона, когда экипаж Бориса Ганджи со старта сезона в темпе выиграл все пять этапов, сейчас три раунда дали трех разных победителей и высокую плотность в группе лидеров абсолютного зачета… После Антона Корзуна (выиграл Ралли «Столица») и Валерия Горбаня (стал победителем Ралли «Фортеця» в абсолюте, но в зачете чемпионата Украины лучшим был Юрий Хомицкий) успеха на Ралли «Трембита» добился Руслан Топор, национальный чемпион 2017 года. Интересно, что экипаж Руслана Топора и Дмитрия Безрукова стал первым в этом году, кто наконец сумел взять полный комплект очков по итогам этапа – то есть 50 за победу в гонке плюс 10 бонусов за лучшее время на двойном прологе. Однако, несмотря на более чем солидное преимущество (более полутора минут отрыва от второго призера ралли), борьба за победу никак не напоминала «игру в одни ворота»…

Если в субботу вечером по сумме двух стартовых допов-прологов Топор стал быстрейшим (не помешали даже 6 секунд штрафа за отклонение от трассы), то в воскресенье утром инициативу перехватил Александр Козлов (чемпион Украины 2016 года) – выиграл четыре спецучастка подряд, возглавил гонку с 21,9 с отрыва. Но все завершилось на СУ7, когда Subaru Impreza WRX STI лидера не вписалась в вираж, ее развернуло и вынесло с трассы задом наперед куда-то в поле… При других обстоятельствах можно было довольно быстро вырулить обратно на дорогу, хоть и с потерей времени. Но только не в этом случае – на обочине за высокими зарослями травы обнаружился глубокий ров, куда машина и «занырнула». Повреждений не было, но выбраться из этой «волчьей ямы» невозможно. А приз за волю к победе заработал экипаж Юрия Хомицкого и Андрея Рощенко – на прологе они потеряли минуту с четвертью (на Subaru оборвало привод), но в воскресенье сразу атаковали и взлетели с пятнадцатого на второе место! Этот марш-бросок позволил им сохранить лидерство в чемпионате, а вторую позицию как в абсолюте, так и в классе 4WD Open делят между собой Антон Корзун и Руслан Топор.

В мощном моноприводном дивизионе 2WD Open был самый высокий процент потерь – финишировали только три экипажа из шести (это при том, что весь канал по ходу гонки недосчитался четырех участников). Самым первым «ушел» экипаж Михаила Горшкова на Honda Civic Type-R FN2 (вылет с трассы, повреждение коробки передач), за два спецучастка до финиша выбыли Станислав Попов на Peugeot 206 RC (технические проблемы) и Максим Шиков на Renault Clio. Лидера 2WD Open и победителя двух этапов преследовали неприятности, которые лишили его второго места – еще перед выездом на гонку возникли проблемы с электрикой на боевой машине, затем в гонке «подвернулось» повреждение шаровой опоры (вернулся на трассу с помощью Rally2 и 10 минутами «балласта»), после чего точку в этих мытарствах поставил отказ двигателя… Быстрейшим же в моноприводе стал Сергей Рудьковский на BMW 323i, который уже второй раз подряд выигрывает Ралли «Трембита» в своем дивизионе, причем в этом году ему принадлежали лучшие времена на всех десяти допах.

Зачет класса 2WD, несмотря на свою малочисленность, порадовал своей стопроцентной результативностью – все три лидера этой категории успешно финишировали. Хотя в какой-то момент все висело на волоске, когда экипаж Максима Евдокимова (где в последний момент место штурмана занял Владимир Корся) чуть не сошел на финальном допе – к счастью, удалось «вправить» выбитый привод, хоть и потеряли при этом полчаса. Как и на Ралли «Столица» двумя месяцами ранее, в этом классе не было равных Сергею Ивченко – выиграл девять допов из десяти и на три с половиной минуты опередил Павла Курбатова. Теперь, после трех раундов, во всех зачетах наблюдается практически одинаковая картина – как в абсолюте, так и в дивизионах сформировались мини-группы из трех явных лидеров, которые буквально наступают друг другу на пятки. Теперь в чемпионате Украины наступает довольно большой перерыв, почти на полтора месяца – четвертый этап, Ралли «Галиция», состоится в Трускавце 27-28 июля. Как раз есть время, чтобы перевести дыхание и позаботиться о технике…

Ралли «Трембита»
1. Топор/Безруков (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) 59.02,50
2. Хомицкий/Рощенко (UA, Subaru Impreza WRX STi) +1.38,1
3. Корзун/Кононов (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.53,1
4. Мазур/Стенчук (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.08,6
5. Потийко/Мишин (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.12,3
6. Рудьковский/Николаев (UA, BMW 323i) +4.11,1
7. Копилец/Борщенко (UA, Subaru Impreza WRX STI) +5.10.3
8. Шевченко/Левищенко (UA, Subaru Impreza WRX STI) +5.36,3
9. Хоперия/Бишко (UA, Honda Civic) +8.29,4
10. Ефимов/Щербаков (UA, Honda Civic Type-R EP3) +8.42,2
11. Ивченко С./Ивченко А. (UA, ВАЗ-21083) +9.33,4
12. Курбатов/Фурниченко (UA, ВАЗ-2108) +13.09,7
13. Евдокимов/Корся (UA, Honda Civic) +44.38,9

Чемпионат Украины, абсолют (после трех этапов)
1. Хомицкий – 106
2-3. Корзун – 90
2-3. Топор – 90
4. Шаповалов – 50
5. Копилец – 48

Чемпионат Украины, 4WD Open (после трех этапов)
1. Хомицкий – 90
2-3. Корзун – 80
2-3. Топор – 80
4-5. Петренко – 40
4-5. Шаповалов – 40

Чемпионат Украины, 2WD Open (после трех этапов)
1. Шиков – 100
2. Рудьковский – 90
3. Ефимов – 70

Чемпионат Украины, 2WD (после трех этапов)
1. Курбатов – 110
2. Евдокимов – 101
3. Ивченко – 100

Чемпионат Украины, команды (после трех этапов)
1. DENSO X-Team – 230
2. Автомобильный Клуб “Черкассы” – 207
3. СТАМК-Одесса – 180

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Александр Василюк (Sander Studio), Евгений Сокур

11-06-2019 32082
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца