Ypres Rally: триумф Лойкса и Skoda Fabia R5!

На финише предпоследнего допа Kenotek Ypres Rally Фредди Лойкс, несмотря на все свое лидерство с колоссальным преимуществом (две минуты отрыва), очень убедительно просил журналистов не поздравлять его с победой заранее. Опытный бельгиец (20 стартов в Ипре!) сразу напомнил всем, что на местных трассах часто бывает так, что пилот порой располагает отличным автомобилем, постоянно атакует, рассчитывает на успех – и именно в этот момент может произойти все что угодно!

И слова Лойкса практически в тот же момент получили более чем наглядную иллюстрацию в виде драмы Ромена Дюма, уверенно лидировавшего в категории R-GT и занимавшего четвертое место в абсолютном зачете гонки. На предпоследнем допе могучий Porsche 911 GT3 RS француза застыл на трассе с какими-то неполадками – все, что оставалось сделать экипажу Ромена Дюма и Дени Жироде, так это с помощью зрителей оттолкать «мертвую» машину на обочину и не мешать соперникам.

Не удивительно, что после такого «напоминания» Лойкс до финиша гонки добирался чуть ли не «ползком», проигрывая самому себе (по сравнению с первым проездом на СУ Kemmelberg и Hollebeke) по 20-40 секунд. Когда на кону стоит юбилейная, десятая победа в такой знаменитой и сложной гонке, то желание рисковать обычно пропадает напрочь! И Фредди свою задачу-минимум выполнил полностью – в 20 стартах на Ypres Rally он одержал уже десять побед, а также трижды финишировал на подиуме.

Другим героем стал француз Бриан Буффье, который уже несколько лет довольствуется лишь эпизодическими стартами на соревнованиях уровня WRC и ERC. Но даже в таких условиях ему удается добиваться успехов! Достаточно отметить, что второе место Бриана стало повторением его высшего достижения на трассах Ипра, установленного два года назад – тогда француз тоже заявился чуть ли не в последний момент… Остается лишь пожалеть, что у него до сих пор нет серьезного спонсора с полноценной программой выступлений и первоклассной техникой – в этом случае Буффье вполне мог бы бороться за титул в ERC.

Наверное, главными неудачниками завершившегося Kenotek Ypres Rally следует признать двоих – француза Ромена Дюма (проводившего великолепную гонку, но сошедшего из-за отказа техники) и ирландца Крейга Брина, чья поездка в Бельгию позволила лишь на четыре очка увеличить отрыв от ближайшего соперника в общем зачете ERC. Теперь Крейгу необходимо готовиться сразу к двум ключевым гонкам в июле: auto24 Rally Estonia (открывающему вторую половину сезона в ERC) и Neste Oil Rally Finland (как раз в Финляндии и станет понятно, сохранится ли у Брина возможность побороться за титул в WRC-2).

Kenotek Ypres Rally (предварительные итоги)
1. Лойкс/Гитселс (B, Skoda Fabia R5) 2.21.29,9
2. Буффье/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) +1.27,5
3. Вершурен/Хостенс (B, Citroen DS3 R5) +2.02,5
4. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +2.53,1
5. Лефевр/Прево (F/B, Peugeot 208 T16) +3.01,9
6. Орсак/Шмейдлер (CZ, Skoda Fabia S2000) +3.20,8
7. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +4.25,0
8. Дюкеснь/Кювелье (B, Ford Fiesta R5) +5.46,2
9. МакКормак/О’Рейлли (GB/IRL, Skoda Fabia S2000) +5.48,2
10. Ваннесте/Снат (B, Ford Fiesta R5) +5.48,3

Чемпионат Европы (после пяти этапов)
1. Брин (IRL) – 121 (124)
2. Каетанович (PL) – 103
3. Консани (F) – 55
4. Лукьянюк (RUS) – 43
5. Магальяйнш (P) – 38
6. Лойкс (B) – 35

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

04-10-2017 339
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца