Блеснувшие в квалификации экипажи могли выбирать позицию на старте первого боевого дня Jaennerrallye. Процедура выбора, проходившая во время торжественного открытия гонки, никаких неожиданных поворотов сюжета не имела – все старались «закопаться» максимально глубоко в канал, предоставляя другим почетное право раскапывать на заснеженной трассе гоночную траекторию. Но снега выпало столько, что все эти хитрости ровным счетом ничего не значили.
К примеру, в сугробы вылетали чуть ли не все, вне зависимости от стартовой позиции – и стартовавший восьмым Крейг Брин, и уходивший на дистанцию пятнадцатым Симоне Тампестини. Вне зависимости от очередности старта были и последствия этих вылетов – тот же прошлогодний бронзовый призер европейского первенства так и остался «торчать» из обочины, тогда как итальянцу повезло больше, чем ирландцу – на трассу его все же вытолкали оказавшиеся рядом болельщики. Распространенной проблемой, и абсолютно не обращающей внимание на то, кто каким по счету стартовал, было набивание снега в радиатор и, как следствие, – угроза перегрева двигателя. Судя по всему, нечто похожее случилось и с экипажем Алексея Лукьянюка, который на СУ1 потерял более пяти минут, так как, по его словам, двигатель начал перегреваться и пришлось останавливаться, чтобы его охладить (снег ли был причиной перегрева, пилот не уточнил).
Не были легкой прогулкой первые скоростные участки и для Каетана Каетановича – уже после СУ1 его Ford выглядел слегка помятым. И все же поляк избежал серьезных проблем, одновременно демонстрируя очень серьезный темп. Итог – все три утренних спецучастка были выиграны в одни ворота, ворота Каетановича. Впрочем, как и три последующих.
На второй секции гонки ее лидер не изменился – Каетанович был просто не удержим. И это несмотря на то, что погодная обстановка на трассе также не изменилась. Точнее – ухудшилась. Снег продолжал идти, причем настолько интенсивно, что, по словам спортсменов, иногда приходилось ехать чуть ли не вслепую. Уровень сцепления с трассой, обильно усыпанной белой рыхлой «ватой», постоянно менялся. Вот только неприятностей на трассе было куда меньше. Судя по всему, экипажи, во-первых, по ходу сервиса внесли необходимые коррективы в настройки и выбор покрышек, а во-вторых, все явно немного разобрались в расстановке сил на трассе и начали действовать в соответствии с ситуацией.
К примеру, занимающие вторую и третью строки в промежуточных протоколах экипажи Робера Консани и Яромира Тарабуса даже не скрывали, что выбрали тактику предельно осторожной езды, предоставив право рисковать Алексею Лукьянюку, стремящемуся отыграть потерянные на СУ1 минуты. И кстати, нужно отметить, что россиянину пока это удается. На его счету вторые времена на всех спецучастках, кроме, разумеется, первого, и шестого (по словам Алексея, на СУ6 на автомобиле возникли некоторые проблемы), и прорыв с двадцать третьей позиции «абсолюта», куда он провалился после СУ1, на четвертую – после СУ6.
Яннер Ралли. Положение после СУ6:
1. Каетан Каетанович (FordFiestaR5) 56:00,8
2. Робер Консани (Peugeot 207 S2000) +1:09,1
3. ЯромирТарабус (Skoda Fabia S2000) +3:54,3
4. Алексей Лукьянюк (FordFiestaR5) +6:35,2
5. Стефан Лефевре (Citroen DS3 R5) +7:14,7
Invalid API Key