WRC-2: в ожидании сумятицы

После того, как в Португалии стартовала целая армада участников WRC-2 (29 экипажей), стало ясно, что как-то предсказать дальнейший ход борьбы за титул в этой категории практически невозможно. Допустим, можно как-то определить круг реальных (катарцы Нассер Аль-Аттия и Абдулазиз Аль-Кувари, финн Яри Кетомаа) и потенциальных фаворитов (финн Эсапекка Лаппи, ирландец Крейг Брин), но угадать исход их сражения, в которое может вклиниться любой «джокер» – задача совершенно непосильная!

Сейчас, после победы на Vodafone Rally de Portugal, большинство козырей пока что на руках у Нассера Аль-Аттии – катарец сумел в двух гонках одержать две победы и взять полный комплект очков, а в запасе у него еще четыре старта. А вот шансы Яри Кетомаа, сохраняющего лидирующую позицию в общем зачете WRC-2, стали довольно невзрачными – финн опережает Аль-Аттию лишь на пять очков, но использовал уже четыре зачетные гонки из допустимых семи (в итоговом зачете учитываются только 6 лучших результатов).

Третьим претендентом на титул (или хотя бы на место в Топ-3 по итогам сезона) остается Абдулазиз Аль-Кувари, вице-чемпион WRC-2 2013 года. И хотя он по скорости заметно уступает своему земляку Аль-Аттие, за счет определенной стабильности и при некотором везении Аль-Кувари вполне может добиться успеха. Что же касается молодого француза Стефана Лефевра, подопечного Citroen Racing, то его шансы не слишком-то велики (даже с учетом будущих асфальтовых этапов) – впереди будет по-настоящему жесткая борьба…

Особое внимание следует уделить заводской команде Skoda Motorsport – уже в дебютном выступлении в WRC-2 млада-болеславцы продемонстрировали, что располагают одним из лучших автомобилей класса R5, если вообще не лучшим! Все-таки финну Эсапекке Лаппи со шведом Понтусом Тидемандом на многих СУ удавалось поддерживать темп Нассера Аль-Аттии (Ford Fiesta RRC), причем без по-настоящему серьезного ущерба для Skoda Fabia R5 – большинство автомобилей R5 подобной нагрузки все-таки не выдерживала.

Фактически, Эсапекка Лаппи после успешного выступления в Португалии стал самым опасным и грозным «джокером» – у него уже есть второе место на старте сезона плюс шесть зачетных гонок в запасе! И если финн при непосредственной поддержке Понтуса Тидеманда и Яна Копецкого (чех со шведом будут сменять друг друга по ходу сезона в WRC-2) сумеет без лишних приключений сохранить такой темп в будущих гонках, то сможет пробиться как минимум до титула вице-чемпиона WRC-2! А ведь, скорее всего, потенциал Skoda Fabia R5 еще не раскрыт полностью, да и не все трассы будут такими убойными, как в Португалии…

Кто еще числится в «темных лошадках»? Самой большой загадкой остается ирландец Крейг Брин из Peugeot Sport – точнее, возможности его Peugeot 208 T16, который умудряется выйти из строя в ключевые моменты. Кто еще может в любой момент вломиться в битву фаворитов и спутать им все карты? Почти наверняка это будет Понтус Тидеманд – у шведа колоссальный стимул в виде статуса заводского пилота Skoda!

Есть еще Карл Крууда (Citroen DS3 R5), которому отчаянно не посчастливилось в Португалии – у эстонца был реальный шанс на подиум, но два прокола и авария отбросили его за пределы зачетной зоны. Зато очевидно, что со скоростью у него проблем нет! Не раз могут вмешаться в разборки фаворитов перуанец Николас Фукс, француз Жюльен Морен, украинец Юрий Протасов… Не очень-то понятно, чего сумеет добиться в будущем эстонец Сандер Пярн, одноклубник Яри Кетомаа. Настоящая интрига – еще впереди!

Vodafone Rally de Portugal (зачет WRC-2)
1. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Ford Fiesta RRC) 3:41.35,3
2. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia R5) +12,0
3. Тидеманд/Аксельссон (S, Skoda Fabia R5) +37,8
4. Морен/Клинже (F, Ford Fiesta RRC) +2.59,6
5. Лефевр/Прево (F/B, Citroen DS3 R5) +3.16,9
6. Аль-Кувари/Кларк (QA/GB, Ford Fiesta RRC) +4.22,8
7. Фукс/Муссано (PE/RA, Ford Fiesta R5) +12.25,8
8. Горбань/Корся (UA, Mini JCW RRC) +13.01,4
9. Пярн/Морган (EE/GB, Ford Fiesta R5) +15.14,6
10. Кремер/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) +18.41,2

WRC-2 (после пяти этапов)
1. Кетомаа (FIN) – 55
2. Аль-Аттия (QA) – 50
3. Аль-Кувари (QA) – 45
4. Лефевр (F) – 35
5. Тидеманд (S) – 25
…7. Протасов (UA) – 22
8. Горбань (UA) – 19
…10. Лаппи (FIN) – 18

© Павел Скобленко
Фото WRC.com, Skoda Motorsport

04-10-2017 445
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца