Ukrainian Rally Awards: Очевидное и невероятное

За прошедшие шесть лет существования конкурса Ukrainian Rally Awards его результаты бывали разными – и предсказуемыми, и сенсационными, и понятными, и загадочными. Пожалуй, нынешнее издание конкурса вобрало в себя понемногу всех этих эпитетов. К примеру, рядом со вполне ожидаемой победой «Александров Ралли» в номинации «Гонка года» находится абсолютно неожиданный выигрыш крымчанина Михаила Кинаса в номинации «Дебют года». Несложно было предсказать успех дуэта Валерия Горбаня и Владимира Корси в номинации «Экипаж года» – но кто предполагал, что их команда опередит выигравших чемпионат Украины харьковчан в номинации «Команда года»?

Впрочем, о том, насколько неожиданным стал тот или иной результат, спорить можно долго – ведь каждый болельщик видит украинское ралли по-своему. Однозначно, пожалуй, только то, что с каждым годом число людей, разбирающихся в автомобильном спорте нашей страны, неуклонно растет. Об этом свидетельствует небольшой, но показательный факт: при том, что общее количество голосов по сравнению с прошлым годом выросло едва ли не вдвое, процент ответов, условно называемых «против всех», существенно упал и составляет сейчас порядка 7-8% от числа проголосовавших. Если же взять номинацию «Гонка года», то окажется, что людей, которым, судя по их ответам, не понравился ни один этап Чемпионата Украины, на всю страну нашлось всего 11 человек!

Но довольно предисловий – перейдем непосредственно к цифрам. Для тех, кто любит анализировать ход истории, мы приводим полные списки победителей в каждой номинации за прошедшие шесть лет. Тем же, кто желает получить подробную информацию о том, как распределялись голоса в 2013 году, предлагается внимательно изучить диаграммы, любезно предоставленные организаторами голосования, проектом «Ралли в Украине» и компанией Integrated Motorsport Solutions.

Экипаж года (полный привод): Валерий Горбань / Владимир Корся

Предыдущие победители:

2012 – Валерий Горбань / Андрей Николаев

2011 – Юрий Кочмар / Сергей Коваль

2010 – Александр Салюк-младший / Павел Черепин

2009 – Александр Салюк-младший/ Адриан Афтаназив

2008 – Юрий Протасов / Александр Горбик

Второй раз в истории конкурса одному и тому же пилоту удается дважды подряд победить в самой, пожалуй, престижной номинации – «Экипаж года». Отметим: мы недаром употребили термин «пилот», поскольку среди штурманов нет никого, кому бы эта награда доставалась дважды. Еще одна интересная особенность нынешнего розыгрыша – впервые с 2010 года победителем в номинации «Экипаж года» стал дуэт, выигравший чемпионат страны в абсолютном зачете.

Экипаж года (монопривод): Станислав Беседин / Александр Донской

Предыдущие победители:

2012 – Дмитрий Тананевич / Владимир Корся

2011 – Сергей Фаюк / Виктор Артемов

2010 – Дмитрий Роткевич / Алексей Макаров

2009 – Сергей Фаюк / Наталья Франчук

2008 – Руслан Кучер / Наталья Франчук

У прошлогоднего победителя в этой номинации, Дмитрия Тананевича, нынешний сезон несколько не задался, да и номинировался он в этом году среди пилотов национального монопривода. Впрочем, секрет победы Станислава Беседина, конечно же, не в отсутствии конкуренции, а в его собственном прогрессе, который не мог остаться незамеченным как соперниками, так и болельщиками. Буквально с первой же гонки сезона Станислав начал доминировать среди моноприводных экипажей страны, что на финише воплотилось в ряд громких побед – в том числе, и в нашем конкурсе.

Экипаж года (группа У, полный привод): Николай Соболев / Татьяна Кравцова

Предыдущие победители:

Номинация присуждалась впервые

Решение устроителей конкурса разделить номинацию «Экипаж года в группе У» на две – по типу привода – является достаточно понятным. Полноприводный класс У4000 в 2013 году был одним из самых наполненных в чемпионате, и в одной номинации всем национальным экипажам стало попросту тесно. Что же касается победы Николая Соболева и Татьяны Кравцовой, то она, на наш взгляд, стала абсолютно заслуженным дополнением к успехам этого экипажа как в чемпионате, так и в Кубке Украины.

Экипаж года (группа У,монопривод): Ярослав Кадученко / Дмитрий Пищик (Елена Бабич)

Предыдущие победители:

2012 – Ярослав Кадученко / Дмитрий Пищик (Елена Бабич)

2011 – Денис Сидоров / Александр Бондарев

2010 – Николай Чмых / Александр Вильчинский

2009 – Николай Соболев / Татьяна Кравцова

2008 – Николай Соболев / Татьяна Кравцова

Нынешний сезон для Ярослава Кадученко стал не столь однозначным, как предыдущий – красивые победы чередовались с обидными поломками и авариями. Да и однозначно записывать киевлянина в монопривод было не совсем корректно – все же две гонки он провел за рулем «полнокопытного» Mitsubishi. Однако если вывести два полноприводных старта Кадученко за скобки, то картина получится вполне достойная победителя: один сход при девяти стартах плюс победы в чемпионате и Кубке Лиманов – как ни крути, лучший результат в отечественном моноприводе.

Команда года: MentosAscaniaRacing

Предыдущие победители:

2012 – 77 Rally Team

2011 – Mentos Ascania Racing

2010 – Mentos Ascania Racing

2009 – Tsunami RT

2008 – не присуждалась

После годичной паузы киевляне вновь вернули себе привычное первое место в номинации «Команда года» – хотя это было и не столь прогнозируемо, как в прошлые годы. Ведь, если сравнивать количество командных трофеев, то харьковчанам из XADOMotorsport не должно было быть равных. Вероятнее всего, на руку MentosAscaniaRacing сыграл тот факт, что именно эта команда первой вывела на украинские трассы уникальную для нашей страны технику класса RRC. Два красных MiniCooper постоянно были в центре внимания и побеждали – отсюда и успех в командной номинации. 

Прогресс года: Дмитрий Радзивил

Предыдущие победители:

2012 – Виталий Пушкарь

2011 – Юрий Кочмар

2010 – Юрий Кочмар

2009 – Антон Кузьменко

2008 – Юрий Протасов

Одна из номинаций, где имя победителя не вызывает особого удивления. В ходе сезона Дмитрий Радзивил продемонстрировал внушительный прогресс: если весной он кое-как заезжал в десятку полноприводного класса, то осенью полным ходом выигрывал не только отдельные спецучастки (ралли «Ялта»), но и целые гонки (ралли «Донбасс»). А вот появление на второй строчке данной номинации Александра Юшкова выглядит не столь однозначно; вероятно, в данном случае болельщики оценили не столько прирост скорости, сколько стабильность пилота, сумевшего с первого захода выиграть чемпионат Украины в не самом легком классе У1600.

Дебют года: Михаил Кинас

Предыдущие победители:

2012 – Артем Хорольский

2011 – Денис Сидоров

2010 – Даниил Шевель

2009 – Николай Чмых

2008 – Степан Мазур

Пожалуй, данный исход голосования впору занести в главные сенсации нынешнего конкурса. Казалось бы, дебютные выступления Александра Козлова и Евгений Фоменко должны были бы привлечь больше внимания – хотя бы в силу того, что оба киевлянина стартовали на полном приводе. Однако их обоих, пусть и с небольшим отрывом, обошел крымчанин Михаил Кинас, выступавший на обычной «восьмерке»! Что ж, будем надеться, что громкие победы севастопольского пилота еще впереди – поскольку сплоченная группа болельщиков у него, совершенно очевидно, уже есть. 

Гастролер года: Юрий Протасов

Предыдущие победители:

2012 – Юрий Протасов

2011 – Валерий Горбань

2010 – Александр Салюк

2009 – Валерий Горбань

2008 – Ирина Коломейцева

Завидная «стабильность кадров»: тройку призеров сезона-2013 в данной номинации составили как раз те гонщики, которые становились ее победителями на протяжении четырех предыдущих лет. С одной стороны, это логично – ведь на высшем уровне (читай – в международных сериях) страну должны представлять лучшие из лучших. С другой стороны – было бы неплохо, если бы «грандов» понемногу начинали «поджимать» молодые конкуренты, чего, увы, пока не происходит. Как минимум, судя по результатам голосования, позиции Протасова, Горбаня и Салюка пока выглядят абсолютно незыблемыми.

Иностранец года: Дмитрий Тагиров

Предыдущие победители:

2012 – Василий Грязин

2011 – Александр Гончаров

2010 – Марко Темпестини

2008, 2009 – не разыгрывалась

Третий год подряд победителем в номинации «Иностранец года» становится российский пилот, что, собственно, неудивительно – на этот раз представителей других стран не было даже в списке номинантов. И, опять же, нет ничего странного в том, что две первых позиции разделили между собой два пилота, выступавшие в Украине не эпизодически, а системно. Пухкалов был феноменально результативен в рамках своего класса, однако Тагиров, по ряду причин, чаще был на виду у публики. Как бы то ни было, но присутствие данных спортсменов, несомненно, украсило бы и следующий украинский чемпионат. 

Гонка года (чемпионат): Александров Ралли

Предыдущие победители:

2012 – Александров Ралли

2011 – Александров Ралли

2010 – Prime Yalta Rally

2009 – Prime Yalta Rally

2008 – Чумацкий Шлях

Вновь, как и два года тому назад, за «Александров Ралли» в номинации «Гонка года» проголосовала почти половина всех респондентов, что является абсолютным рекордом нынешнего конкурса – столь уверенного отрыва от конкурентов нет ни в одной другой номинации. Нужно ли объяснять данный результат? Наверное, нет. Ведь высочайший уровень подготовки этой гонки, равно как и трепетное отношение к ней большинства украинских любителей ралли, не нуждаются в дополнительных комментариях.

Гонка года (Кубки): Черномор

Предыдущие победители:

2012 – Донбасс

2011 – Наваль

2010 – Ингул

2009 – Александров Ралли

2008 – не разыгрывалась

Отсутствие в тройке призеров этой номинации гонок, не входящих в календарь «лиманов», давно уже перестало кого-либо удивлять. Однако само по себе имя победителя выглядит неожиданным. Ралли «Черномор», проходившее всего второй раз в истории, понравилось респондентам больше, чем легендарный «Куяльник», традиционно зрелищный «Николаев» и драматичный «Донбасс». Интересно, сможет ли крымская гонка повторить это достижение в следующем году?

Дуэль года: Салюк vs Горбань («Александров Ралли»)

Предыдущие победители:

2012 – Кадученко vs Шведченко (Кубок Лиманов)

2011 – Сидоров vs Беседин (ралли «Алушта»)

2008-2010 – не разыгрывалась

Весьма примечательным выглядит тот факт, что наиболее острой дуэлью года болельщики впервые назвали ту, которая велась между лидерами чемпионата. При этом, если объединить херсонские и черновицкие сражения Салюка и Горбаня в одну битву, то за нее проголосовали бы почти 60% всех респондентов! Не нужно быть глубочайшим аналитиком, чтобы сделать вывод: именно благодаря этим дуэлям чемпионат Украины 2013 года и стал одним из самых ярких и запоминающихся в истории отечественного ралли. Будем надеяться, продолжение последует…

03-10-2017 707
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца