Только три Skoda Fabia R5 в Португалии

Еще несколько дней назад в предварительном списке участников Vodafone Rally de Portugal числились сразу четыре экипажа на новейших Skoda Fabia R5. Три из них были заявлены в зачет WRC-2 – заводских пилотов Skoda Motorsport, финна Эсапекки Лаппи и шведа Понтуса Тидеманда, а также немецкого «частника» Армина Кремера (чемпиона Европы 2001 года и Asia-Pacific Rally Championship 2003 года). Компанию этому трио должен был составить Педру Мейрелеш, чемпион Португалии…

Однако авария на тестах в понедельник поставила жирный крест на планах португальца – после вылета с трассы Fabia R5 получила серьезные повреждения, которые не удалось устранить даже с помощью инженеров Skoda Motorsport. В итоге, Мейрелешу пришлось срочно искать какую-то замену пострадавшей технике и арендовать на месте привычную Skoda Fabia S2000 – как раз за рулем этого автомобиля он в прошлом году выиграл чемпионат Португалии.

По словам Педру Мейрелеша, на первый взгляд авария выглядела не очень-то серьезной – казалось, обычные повреждения подвески, которые любой экипаж может поймать после «прогулки» на обочину. В большинстве случаев достаточно доволочь машину до ближайших боксов или сервисной зоны и заменить рычаги подвески с амортизатором. Но при тщательном обследовании пострадавшей машины обнаружилось по-настоящему фатальное повреждение – трещина в блоке цилиндров двигателя…

В этом случае требуется либо капремонт двигателя на оборудовании Skoda Motorsport, либо его замена. Но в первом случае не хватало времени (доставка двигателя в Млада-Болеслав, весь комплекс работ по ремонту и настройке, обратное путешествие в Португалию), а второй вариант отпал по той причине, что в наличии не было резервного двигателя. Как признал Мейрелеш, сейчас все находится на той стадии, когда новая техника только начинает поступать к клиентам – в это время обычно возникает острый дефицит запчастей… Подобное уже было с Ford Fiesta R5, Peugeot 208 T16 и Citroen DS3 R5 – сейчас же пришла очередь Skoda Fabia R5.

© Павел Скобленко

04-10-2017 488
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца