Превосходство Volkswagen Motorsport и ее лидера Себастьяна Ожье заставляет вспоминать о недавних временах абсолютного доминирования Citroen Racing и Себастьяна Лёба. Картина повторяется почти один в один – бесспорно сильнейшая команда в чемпионате мира, располагающая лучшим в настоящий момент пилотом. Не удивительно, что результаты аналогичные – если раньше «Двойной шеврон» вместе с эльзасцем творили в WRC все что пожелают, то сейчас пришло время немецкого Panzerdivision, способного на своем пути мгновенно смять любого противника!
На общую расстановку сил не повлияли даже последние неудачи Яри-Матти Латвалы, провалившего свои старты в Швеции и Мексике. Ведь «на подхвате» есть еще Андреас Миккельсен, который уже в трех гонках подряд исправно финиширует на подиуме и теперь уверенно занимает второе место в чемпионате. После мексиканского ралли остается в очередной раз заняться статистическими подсчетами и восхититься новыми достижениями немецкой команды и ее французского лидера. Итак, несколько фактов…
Во-первых, Себастьян Ожье одержал пятую победу подряд на этапах чемпионата мира и находится в шаге от повторения абсолютного рекорда Себастьяна Лёба (две серии по шесть выигранных гонок в 2005 и 2008-2009 годах). Во-вторых, Ожье отпраздновал свою двадцатую победу в составе VW Motorsport. В-третьих, немецкая команда отметила еще один юбилей – с момента своего возвращения в мировое ралли в январе 2013 года VW одержал уже 25 побед, причем для этого хватило только 29 стартов! В-четвертых, фольксвагеновцы уже в 20 гонках подряд финишируют на подиуме. Правда, до рекордной серии Citroen Racing из 38 подиумов немцам еще далеко – в лучшем случае, они до этой планки дотянутся лишь осенью 2016 года, если не будет осечек…
На фоне такого фейерверка в исполнении Себастьяна Ожье и его свиты остальные команды выглядят не слишком-то впечатляюще. Но все равно можно заметить несколько позитивных моментов. Радует Hyundai Motorsport – корейско-немецкая команда набирает обороты и намерена со временем подтянуться до уровня VW Motorsport. Стоит обратить внимание на один важный факт – как бы ни складывались в этом году гонки для экипажей Hyundai, они непременно финишировали двумя машинами в Топ-10! Такая неуступчивость позволила корейской марке прочно обосноваться на втором месте в Кубке производителей.
Если же говорить о Citroen Racing и M-Sport WRT, то по части стабильности обе команды уступают коллегам из Hyundai Motorsport, что и немедленно нашло отражение в турнирных таблицах. В «Двойном шевроне» пока все держится на Мадсе Остберге – норвежца хоть порой и лихорадит, но со скоростью у него все в порядке. Крис Мик же тем временем «коллекционирует» проблемы и сходы. При отсутствии провалов в ближайших двух-трех гонках, Мадсу вполне под силу войти в тройку лидеров – если выступит так, как в Мексике.
Несколько иная, хоть и довольно похожая картина наблюдается в M-Sport WRT, где пока что основной результат обеспечивает пусть и не самый быстрый, но стабильно финиширующий Элфин Эванс – на его счету уже в два раза больше очков, чем у Отта Тянака. Фактически, только благодаря усилиям валлийца британская команда еще удерживает за собой третье место в Кубке производителей. Но надолго ли? Если Тянак будет продолжать «косорезить» в дальнейших гонках, то M-Sport рано или поздно проиграет борьбу с Citroen Racing – как ни крути, но все-таки Остберг с Миком по классу будут повыше Эванса.
Интересно, как будут развиваться события в Аргентине? Организаторы в этом году расстарались на славу, предложив сразу четыре спецучастка длиной более полусотни километров! Фактически, эти четыре допа составят почти две трети всей боевой дистанции… Сохранит ли VW Motorsport свой нынешний темп? Как проявят себя остальные команды? Не повторится ли мексиканское побоище? И это еще не все вопросы.
Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10
1. Себастьян Ожье (F) – 81
2. Андреас Миккельсен (N) – 47
3. Тьерри Нёвилль (B) – 35
4. Мадс Остберг (N) – 32
5. Элфин Эванс (GB) – 26
6. Яри-Матти Латвала (FIN) – 19
7. Даниэль Сордо (E) – 18
8. Мартин Прокоп (CZ) – 14
9. Отт Тянак (EE) – 12
10. Хайден Пэддон (NZ) – 10
Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-5
1. Volkswagen Motorsport – 99
2. Hyundai Motorsport – 75
3. M-Sport WRT – 48
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 42
5. Jipocar Czech National Team – 20
© Павел Скобленко
Invalid API Key