SATA Rallye A?ores: первый раунд за Брином

Еще несколько лет назад организаторы SATA Rallye Açores обычно открывали программу соревнований вечерним прологом Grupo Marques, протяженность которого менялась от 1,7 км до 3,95 км (в зависимости от конфигурации трека и количества кругов). Но в 2010 году родилась новая традиция – гонка перешла в формат «два с половиной дня», когда соревнования открываются в четверг или пятницу вечерней секцией из трех-четырех СУ (включая Grupo Marques), после чего идут два полноценных боевых дня.

Не стало исключением и нынешнее, юбилейное 50. SATA Rallye Açores. Участники успели немного отдохнуть после утренних заездов (свободные тренировки и квалификация), провели церемонию выбора стартовых позиций – для 15 лучших экипажей с высшим приоритетом по итогам квалификации. И уже сегодня вечером их ждали полностью гравийный пролог Grupo Marques плюс два допа со смешанным покрытием, Soluções M (7,23 км, 40% асфальта) и Vila Franca São Brás (12,88 км, 12% асфальта).

При выборе стартовых мест никто не ломал себе голову – фавориты предпочли самые отдаленные позиции, стремясь пропустить вперед как можно больше «чистильщиков». Итак, ирландец Крейг Брин (Peugeot 208 T16) отправлялся на трассу пятнадцатым, поляк Каетан Каетанович и португалец Рикарду Мора (оба на Ford Fiesta R5) стартовали соответственно 14-м и 13-м. «Дворниками»  же предстояло поработать португальцу Карлушу Мартиншу (Skoda Fabia S2000) и венгру Давиду Ботке (Mitsubishi Lancer Evo IX)…

Даже на столь короткой дистанции стартовой секции (три допа и 24,06 км боевой дистанции) ситуация в гонке успела пару раз заметно измениться. Пролог довольно легко выиграл Каетанович, оставив за своей спиной Мору с Брином – за неполные четыре километра эта тройка лидеров «растянулась» ровно на три секунды. Но на допах с комбинированным покрытием преимущество все-таки оказалось за Крейгом Брином – ирландец в жесткой борьбе выиграл два СУ подряд и завершил сегодняшний день лидером гонки.

Немного удивил успех ирландца Джоша Моффетта (Ford Fiesta RRC), который впервые в карьере стартовал за пределами Ирландии и Британских островов – и сразу же пробился на четвертое место, оставив позади двух португальских фаворитов, Бруно Магальяйнша (Peugeot 208 T16) и Жозе-Педру Фонтеша (Citroen DS3 R5)! Порадовал своих поклонников и Доминикас Бутвилас – литовец не только стал лидером «серийного» зачета ERC-2, но и пробился в Топ-10 абсолюта.

SATA Rallye Açores, положение после СУ3
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) 17.09,7
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +1,4
3. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) +6,2
4. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta RRC) +24, 7
5. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +31,0
6. Фонтеш/Рамалью (P, Citroen DS3 R5) +32,7
7. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +38,6
8. Бутвилас/Геллер (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +42,3
9. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +44,0
10. Костенаро/Бардини (I, Peugeot 207 S2000) +48,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото FIA ERC

04-10-2017 418
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца