Роберт Кубица: “Я никогда не сдамся!”

Роберт Кубица стал Чемпионом мира по ралли 2013 года в зачете WRC-2. После тяжелейшей аварии в 2011 году, после которой медики боролись за его сохранение его правой руки, трудно было поверить в то, что он вернется на такой уровень.

К счастью, его физических кондиций хватает для успешного выступления в ралли. FIA пошли навстречу автоспорту и позволили команде Citroen переделать под Роберта принцип переключения передач на DS3 RRC, что позволило ему стартовать на самом высоком уровне. Старты в европеском первенстве особых результатов не принесли, но в Чемпионате мира он стал лучшим в зачете WRC-2. На послегоночной пресс-конференции поляк отметил, что это очень важный успех для него, который придает сил для дальнейшего продвижения вперед.

– Роберт, вы часто говорили, что вы не нацелены на титул. Но это ведь приятное чувство?

Да, конечно. Определенно, это очень хороший период для нас. До своей аварии в 2011 году я был нацелен на результат, но затем зажил по-новому. Раньше я мог выкладываться на сто процентов, но сейчас ограничен в своих действиях – ничего не могу с этим поделать. Я очень рад быть в автоспорте и показывать такие результаты. Я выигрывал этапы ралли и в прошлом году на региональных соревнованиях, но достичь победы на гравии было очень сложно. На таком покрытии нужно больше работать с рулем. К сожалению, я не могу выкладываться в полную силу, но этого оказалось достаточно, чтобы осторожно проезжать всю дистанцию и показывать приличный результат.

– Вы сражались за свое возвращение в автоспорт, но теперь вам должно быть приятно, что продолжаете улучшать свои результаты, постепенно становитесь сильнее…

Я рад этому. Я очень требовательный человек. Особенно – к себе. Знаю, что впереди еще долгий путь, но надеюсь, что мне еще удастся улучшить работу руки. Нужно не переставая верить в то, что вам удастся это сделать. Я не cдамся, пока ко мне не вернется полная подвижность руки.

У меня огромная мотивация. Я все еще могу ехать быстро, но моя цель – вернуться в Формулу-1. Не потому что ралли – это второстепенный вид спорта, нет. Просто это нормально, если вы хотите вернуться туда, где были раньше. Я провел много лет в Формуле-1, стал стабильным гонщиком, а потом все в один момент обрушилось. Этот момент далеко позади. Сейчас мы в Испании, празднуем чемпионский титул. Поэтому и говорим сейчас об этом.

– Вам понравилась езда по асфальтовым дорожкам Испании?

Все говорят о том, что Ралли Испании хорошо подходит “кольцевикам”. Но если быть честным, то такие гонщики не привыкли ездить по обычным дорогам. Они ездят по гоночным трекам, которые изучили до мелочей.

В Испании очень сложная трасса – дорога очень широкая. Практически в каждом месте есть две траектории на выбор, в чем я убедился на ознакомлении. Трудно выбрать правильный вариант. Даже на прописке возникали различные сложности – что уже говорить о езде в раллийной машине.

Мне очень понравились спецучастки. Думаю, в машине класса WRC эмоции еще ярче. Но мы показали хорошую скорость, на некоторых спецучастках установили приличные времена.

03-10-2017 681
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца