Ралли Португалии: в шаге от абсолютного триумфа!

Воскресный маршрут состоял из трех допов общей протяженностью 54,65 км – два проезда знаменитого СУ Fafe (11,15 км) плюс спецучасток-гигант Vieira do Minho (32,35 км). Программа финального дня выглядела следующим образом – сначала «репетиция» на Fafe с его культовыми трамплинами, затем очень непростой Vieira do Minho, способный напоследок еще «прошерстить» Топ-10 как в абсолюте, так и во всех остальных категориях. И на «десерт» – возвращение на Fafe и битва за бонусные очки по системе Power Stage.

На этот раз у всех ключевых фигур Vodafone Rally de Portugal каких-то значительных помех не было. В воскресенье первыми на трассу отправляются экипажи на WRC, вернувшиеся в гонку с помощью Rally2, после чего приходит очередь всех остальных участников на технике высшей категории – причем стартуют они по итогам вчерашнего дня, но уже в обратном порядке. Таким образом, все главные претенденты на подиум (Латвала, Ожье, Мик, Миккельсен) в стартовом протоколе находились на позициях с десятой по тринадцатую.

Первая серия «полетов» на Fafe заметно накалила ситуацию в гонке, причем тон задавали все три экипажа VW Motorsport. Себастьян Ожье еще немного сократил отставание от своего лидирующего одноклубника Яри-Матти Латвалы (с 9,5 с до 7,8 с), а Андреас Миккельсен отобрал третью позицию у ситроеновца Криса Мика, причем норвежца и ольстерца перед двумя последними допами разделяют только 0,4 секунды!

Самым заметным событием утреннего проезда на Fafe стала впечатляющая авария Яри Кетомаа, лидера WRC-2 нынешнего сезона – финн промахнулся с траекторией на трамплине, его Ford Fiesta R5 приземлился не на середине дороги, а прямо на откос на обочине! Сразу последовал «полет» кувырком, разбитый автомобиль обреченно замер на обочине – Яри впервые в этом году остался без очков, а его шансы на успех в борьбе за титул заметно снизились. Уж слишком много конкурентов у него будет на следующих этапах!

На допе-гиганте Vieira do Minho фольксвагеновцы, похоже, окончательно решили исход всей гонки в свою пользу – все три экипажа немецкой команды прочно заняли весь подиум! Возможно, Мик (Citroen) при других обстоятельствах мог бы и попробовать побороться с Миккельсеном за третье место, но только не сейчас – на Citroen DS3 WRC ольстерца был поврежден задний стабилизатор… В таких условиях остается думать лишь о том, чтобы без лишних приключений финишировать и радоваться очкам за четвертую позицию.

Что же касается сражения за победу между Латвалой и Ожье, то сейчас инициатива однозначно принадлежит финну – Яри-Матти выиграл предпоследний доп дня и перед финальным Power Stage довел свой отрыв от Себастьяна до 10,4 секунды! Конечно, чемпион мира вполне может попробовать сотворить очередное чудо и на самом финише пробить защиту своего напарника по команде. Но все равно трудно представить, что в равной борьбе можно «отбить» десяток секунд на допе длиной 11,15 км – это слишком фантастично!

Едва ли не самым интересным событием предстоящего Power Stage станет дуэль Мадса Остберга (Citroen Racing) и Даниэля Сордо (Hyundai Motorsport) – после трехсот с лишним километров допов норвежец с испанцем умудрились показать совершенно одинаковое, с точностью до десятых долей секунды, время!

P.S. Позднее результаты СУ15 были уточнены, после чего выяснилось, что на самом деле Сордо опережает Остберга ровно на 5 секунд

Положение после СУ15
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 3:23.50,1
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +10,4
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +26,8
4. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +43,5
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.48,9
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.21,8
7. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +2.26,8
8. Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC) +2.41,5
9. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +4.27,5
10. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +7.10,2
…18. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +23.18,1

© Павел Скобленко
Фото VW Motorsport, WRC

04-10-2017 397
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца